Тайна расположения кнопок контроллера, которую журнал Nintendo Power разгадал ещё в 1993 году

Краткое содержание Создать краткое содержание этой истории Подписаться Подписаться Подписаться Подписаться Нравится Нравится Тема Войти Вот краткое содержание истории, основанное на фактах: Попробуйте что-то другое: Покажите мне факты Объясните это, как будто мне 5 лет Дайте мне веселое резюме

Вы когда-нибудь задумывались, почему на многих игровых контроллерах есть кнопки A, B, X и Y, а не просто A, B, C и D? Оказывается, для этого есть очень веская техническая причина, которую нужно найти ещё в 1993 году.

За исключением контроллеров Sony, большинство других игровых контроллеров используют раскладку A, B, X, Y, и большинство геймеров даже не задумываются об этом. Начиная с оригинальной Super Nintendo Entertainment System и вплоть до Steam Deck, эта система является практически отраслевым стандартом и остаётся таковой уже несколько десятилетий.

Если вам кажется загадочным решение оснастить контроллеры кнопками X и Y, представьте, что чувствовали геймеры в начале 1990-х.

Недавний отчет Time Extension показал, что пользователь написал в журнал Nintendo Power, чтобы задать именно этот вопрос относительно контроллеров SNES, и полученный ответ может вас удивить.

Все возвращается к САПР

Тайна расположения кнопок контроллера, которую журнал Nintendo Power разгадал ещё в 1993 году0

До появления таких великолепных веб-сайтов, как DualShockers, геймерам приходилось полагаться на физические копии журналов, чтобы получать последние новости, обновления и ответы на свои вопросы.

Nintendo Power был одним из старейших журналов новостей и стратегий о видеоиграх, выходившим в общей сложности 24 года с 1988 по 2007 год. В наши дни копии являются скорее редкостью и предметом коллекционирования, чем чем-либо еще.

Еще в 1993 году молодой читатель из Техаса по имени Кайл Миллер задал им вопрос: «Почему вы поместили кнопки X и Y на панель управления Super NES вместо C и D или чего-то еще?

Тайна расположения кнопок контроллера, которую журнал Nintendo Power разгадал ещё в 1993 году1

В хорошо продуманном ответе авторы Nintendo сообщили, что выбор дизайна во многом основывался на знакомстве разработчиков с программным обеспечением CAD и использовании кнопок A/B в качестве основных, а кнопки X/Y выполняли второстепенную функцию.

Это один из примеров «честного дизайна», где процесс создания чего-либо отражается и в конечном результате, обычно из соображений практичности, а не стиля. Однако, похоже, Nintendo удалось найти идеальный баланс между этими двумя аспектами.

Оглядываясь назад, можно сказать, что этот выбор был вполне осмысленным и часто делал игровую механику более интуитивно понятной, но тот факт, что в первые годы это подвергалось сомнению, доказывает, что не все так быстро адаптировались.

Вот и все, вам больше не придется задаваться вопросом, почему на вашем контроллере Xbox нет кнопок C или D, а вместо этого вы можете поблагодарить Nintendo за решение использовать дизайн, который в конечном итоге оказался лучшим.

Валентин Павлов/ автор статьи
Страсть Влентина к играм началась с Resident Evil, и с тех пор он не переставал играть в хоррор-игры. Пишет экспертные руководства для самых сложных игр и обзоры для самых громких релизов. Является магистром журналистики и имеет степень бакалавра лингвистики. Любимые игры: GTA 5, Silent Hill 2, Call of Duty: Modern Warfare 2, Heavy Rain, Metro 2033 и другие.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий