Краткое содержание Создать краткое содержание этой истории Подписаться Подписаться Подписаться Подписаться Нравится Нравится Тема Войти Вот краткое содержание истории, основанное на фактах: Попробуйте что-то другое: Покажите мне факты Объясните это, как будто мне 5 лет Дайте мне веселое резюме
Вы когда-нибудь задумывались, почему на многих игровых контроллерах есть кнопки A, B, X и Y, а не просто A, B, C и D? Оказывается, для этого есть очень веская техническая причина, которую нужно найти ещё в 1993 году.
За исключением контроллеров Sony, большинство других игровых контроллеров используют раскладку A, B, X, Y, и большинство геймеров даже не задумываются об этом. Начиная с оригинальной Super Nintendo Entertainment System и вплоть до Steam Deck, эта система является практически отраслевым стандартом и остаётся таковой уже несколько десятилетий.
Если вам кажется загадочным решение оснастить контроллеры кнопками X и Y, представьте, что чувствовали геймеры в начале 1990-х.
Недавний отчет Time Extension показал, что пользователь написал в журнал Nintendo Power, чтобы задать именно этот вопрос относительно контроллеров SNES, и полученный ответ может вас удивить.
Все возвращается к САПР

До появления таких великолепных веб-сайтов, как DualShockers, геймерам приходилось полагаться на физические копии журналов, чтобы получать последние новости, обновления и ответы на свои вопросы.
Nintendo Power был одним из старейших журналов новостей и стратегий о видеоиграх, выходившим в общей сложности 24 года с 1988 по 2007 год. В наши дни копии являются скорее редкостью и предметом коллекционирования, чем чем-либо еще.
Еще в 1993 году молодой читатель из Техаса по имени Кайл Миллер задал им вопрос: «Почему вы поместили кнопки X и Y на панель управления Super NES вместо C и D или чего-то еще?

В хорошо продуманном ответе авторы Nintendo сообщили, что выбор дизайна во многом основывался на знакомстве разработчиков с программным обеспечением CAD и использовании кнопок A/B в качестве основных, а кнопки X/Y выполняли второстепенную функцию.
Это один из примеров «честного дизайна», где процесс создания чего-либо отражается и в конечном результате, обычно из соображений практичности, а не стиля. Однако, похоже, Nintendo удалось найти идеальный баланс между этими двумя аспектами.
Оглядываясь назад, можно сказать, что этот выбор был вполне осмысленным и часто делал игровую механику более интуитивно понятной, но тот факт, что в первые годы это подвергалось сомнению, доказывает, что не все так быстро адаптировались.
Вот и все, вам больше не придется задаваться вопросом, почему на вашем контроллере Xbox нет кнопок C или D, а вместо этого вы можете поблагодарить Nintendo за решение использовать дизайн, который в конечном итоге оказался лучшим.