
Това и Хранители Священного Древа — новейшая разработка Bandai Namco и одно из первых серьёзных погружений издателя в жанр «рогалик». В этой игре восемь уникальных игровых персонажей и сюжет, который заставит игроков пересмотреть свой подход к игровому процессу.
Постоянно меняющийся игровой процесс

Геймплей Това и Хранители Священного Древа Именно этого и ожидаешь от жанра «рогалик»: игроку предстоит пробиваться через различные уровни, собирая улучшения и сражаясь с боссами. Однако Towa действительно выделяется среди других игр этого жанра благодаря множеству игровых персонажей и тому, как они меняют игровой процесс.
Каждый из восьми стражей доступен для игры на любом уровне, и все они обладают совершенно разными стилями игры. Схема управления для каждого персонажа универсальна: у каждого есть две рубящие атаки и суперприём. Различия заключаются в том, как эти атаки действуют при активации. Например, такие персонажи, как Коро и Муцуми, предлагают стили игры, где игрок атакует врагов издалека с помощью оружия дальнего боя, в то время как такие персонажи, как Рекка и Нишики, должны подходить к ним вплотную, чтобы наносить урон.
Это приводит к хорошему балансу: независимо от того, какой стиль боя вы предпочитаете, обязательно найдется хотя бы один персонаж, с которым вам будет приятно проходить уровни.
Ровная линия силы

Эти этапы включают в себя прохождение комнаты за комнатой, убивая врагов на своём пути. В конце каждой комнаты вам будет предложено выбрать одно из трёх улучшений для вашего персонажа, прежде чем перейти в следующую. В большинстве случаев (за некоторыми исключениями) игроку будет предоставлено два варианта выбора типа комнаты, в которую он хочет попасть, причём в разных комнатах будут разные награды.
Улучшения, которые может получить игрок, обычно влияют на его атаки и их эффект. Они варьируются от добавления элемента молнии, который может передавать урон по цепочке между врагами, до простого элемента огня, который продолжает наносить урон врагам в течение нескольких секунд после попадания по ним.
И, конечно же, игрокам захочется собрать как можно больше улучшений, будь то в обычных комнатах или в магазине редких предметов, поскольку уровни в этой игре обманчиво сложны. Ваш персонаж может уничтожить орды врагов всего за несколько атак, удерживая тех, у кого большая полоска здоровья, запертыми благодаря вашему улучшению, но как только появляется битва с боссом, игра снимает хватку.
Сражения с боссами в Towa Не упускайте ничего из виду: неподготовленный игрок может легко оказаться в нокауте всего за несколько ударов, заменив полное здоровье. Нужно быть начеку, уклоняться от любых атак и иметь при себе множество улучшений на случай, когда игра решит, что пришло время сразиться с этими боссами.

Один из главных недостатков системы развития на этапах заключается в том, что практически каждое улучшение, которое может получить игрок, заменяет предыдущие, а не суммируется. Это приводит к многочисленным ситуациям, когда игрок не чувствует, что становится сильнее в нескольких комнатах одновременно. Это может быть фатальным на некоторых поздних этапах, где прямые улучшения необходимы, чтобы справиться с возросшей силой боссов.
Этот выбор дизайна делает акцент на ковке мечей из материалов как на основном способе повышения мощи в этой игре. Хотя мини-игра с ковкой мечей, которую игрок должен проходить каждый раз, когда хочет создать оружие, интересна и увлекательна, её огромная продолжительность в сочетании с ощущением пустой траты времени, если оружие недостаточно прочное, усугубляет потенциальную раздражающую силу системы развития.
Как и любой рогалик, Това и Хранители Священного Древа рискует разочаровать игроков, не дав им необходимых улучшений для победы на этапе. К счастью, в игре есть способ хоть как-то смягчить это раздражение с помощью экипируемых амулетов, которые увеличивают частоту появления определённых типов комнат.
Прекрасное исследование жанра

Что действительно отличает Towa от других игр этого жанра, так это двухсторонность сюжета и то, как игрок может влиять на доступных персонажей. Каждый раз, когда игрок проходит уровень в режиме Mayoiga, один из его персонажей отправляется в Токогаву, где он сможет играть за него позже.
Концепция постепенного сокращения количества доступных вам игровых персонажей по мере прохождения уровней, совершая ритуал, увлекательна как с точки зрения игрового процесса, так и с точки зрения повествования. С точки зрения игрового процесса, выбор персонажей, за которых вы можете играть и использовать в качестве поддержки, сужается с каждым уровнем, заставляя вас тщательно продумывать, кого вы возьмете в бой, и экспериментировать с новыми персонажами, приберегая любимых на финал. Это решение становится еще сложнее принять после появления уровней Токогавы, когда вам нужно решить, кого вы хотите отправить в качестве персонажа поддержки на ту или иную сторону.
Такая игровая концепция может иметь как преимущества, так и недостатки, поскольку существует реальная вероятность, что игроку придётся играть за персонажа, стиль игры которого ему не нравится в рамках Mayoiga. С другой стороны, это отличный способ дать игрокам возможность экспериментировать со всеми боевыми стилями, которые предлагает игра, а не просто играть за того, за кого они играли изначально.
С точки зрения сюжета, наблюдать, как эти близкие друзья постепенно исчезают, — настоящая трагедия. Видеть, как два персонажа, выбранных вами для прохождения уровня, сближаются друг с другом на протяжении нескольких сцен у костра, а потом прощаются после победы над боссом, может быть очень больно. Даже если это не прощание, а скорее «скоро увидимся».
Что особенно интересно в этой системе, так это то, как она соотносится с жанром «рогалика», к которому принадлежит Towa. Как и улучшения, получаемые игроками на разных уровнях, всегда будут разными, так и игровой опыт каждого игрока будет отличаться, ведь ваши финальные персонажи, скорее всего, будут отличаться от персонажей других игроков.
Так же, как улучшения, которые игроки получают на разных этапах, всегда будут разными, то и индивидуальный опыт игроков будет разным, поскольку ваши финальные персонажи, скорее всего, будут отличаться от персонажей других игроков.
Это интересный стиль интеграции игрового процесса и сюжета, который редко встречается в игровой индустрии, и можно утверждать, что в Towa стоит поиграть хотя бы ради этого.
Великолепный дизайн персонажей и визуальные эффекты
Хотя визуальная составляющая Towa and the Guardians of the Sacred Tree вряд ли кого-то поразит, визуальное оформление игры все равно впечатляет, и любая информация, которая нужна игроку во время боя, сразу же отображается ему.
Небольшая, но очень ценная деталь визуального оформления — это уникальный внешний вид каждого элемента, который вы можете использовать для улучшения своих атак. От зелёного вихря вокруг меча при использовании стихии ветра до его пламени при использовании огненных улучшений — эта ценная деталь помогает лучше понять, что вы делаете во время боя.
Конечно, нельзя говорить о визуальной составляющей этой игры, не упомянув дизайн персонажей. Каждый из восьми стражей обладает фантастическим и уникальным дизайном, который создаёт ощущение, будто они стали главными героями в своей собственной игре.
Дизайн персонажей-животных, подобных тем, что есть у Нишики и Муцуми, особенно выделяется среди дизайнов персонажей в более широком игровом пространстве.

Заключительные комментарии:
Това и Хранители Священного Древа Это игра с фантастической концепцией, которую, к сожалению, сдерживают такие факторы, как неудовлетворительная система развития. Тем не менее, поклонники рогаликов, которым нравится дизайн персонажей, всё равно найдут много интересного в этой игре и её очаровательной атмосфере. Видеть, как такая крупная компания, как Bandai Namco, всё ещё рискует, выпуская такие небольшие игры, всегда приятно в современной индустрии.