Жизнь полна моментов «что если» — ощутимых разветвляющихся путей, которые вместе составляют наши коллективные истории. Эти разветвляющиеся пути поднимают огромные вопросы, например, что бы произошло, если бы я остался в колледже и выдержал, вплоть до более микроскопических решений, например, что было бы, если бы я не съел этот тертый сыр прямо из пакета в 3 часа ночи?
Вот о чем фильм «The Alters». Не о том, как жадно поедают сыр, просто чтобы было ясно, а о таких определяющих моментах. Моментах, в случае Яна Дольски, которые делают его тем, кто он есть, и, конечно, тем, кем он мог бы быть.
Обычно мы не видим, как все это происходит, но, к счастью или к несчастью для Яна, он очень хорошо знакомится с самим собой, что звучит как грубый намёк, но уверяю вас, всё это честно.
The Alters — это амбициозный, экспериментальный и сюрреалистический опыт выживания, который принимает большие обороты. Но, основываясь на том, что мы видели на недавнем предварительном показе в Варшаве, Польша, эти решения, похоже, должны окупиться сполна, поскольку я могу без колебаний сказать, что The Alters не похож ни на что на рынке сегодня.
Привет, приятно познакомиться
Стержень этого опыта выживания удивит некоторых. Alters решает предложить продуманное и увлекательное повествование в качестве основной движущей силы, что идет вразрез с нормой в отношении игр на выживание, поскольку типичное повествование часто сводится к «сбегите с острова» или «найдите своего сына».
Конечно, вы все еще пытаетесь покинуть враждебную планету, прежде чем вас испарит восход солнца, но это лишь малая часть общей картины.
Видите ли, пока есть странная планета, полная аномалий, которые хотят вас убить, и шведский стол механик выживания, чтобы окунуться в вашу голову. Факт остается фактом, что звезда шоу — это Ян, и Ян, и, возможно, даже Ян тоже.
Благодаря ресурсу под названием Рапидиум, найденному на планете, у вас есть возможность создавать Альтеров. Биологические копии вас самих, хотя и такие, которые сделали диаметрально противоположный вам жизненный выбор и в результате выбрали совершенно другой жизненный путь.
Можно было бы подумать, что это приведет к поверхностным пересказам одного и того же персонажа, но на практике это работает исключительно хорошо, и во многом это заслуга сценария и превосходной озвучки Алекса Джордана, который играет каждого Джена.
Благодаря тонким нюансам в языке тела, акценте, морали и основных ценностях каждый из Дольских ощущается как отдельная личность, и в то же время они отчетливо и ясно связаны со своим оригинальным Яном Дольским таким образом, что это кажется совершенно правдоподобным.
Знакомство с каждым из них — увлекательное занятие, а благодаря тому, что игра ограничивает количество Дженов, которые можно создать за одно прохождение, игроки могут переключаться между сохранениями или полностью переигрывать, чтобы получить доступ к новым возможностям, выбирать новые пути и исследовать собственные сценарии «что если».
Немного 11 бит
Многие, возможно, задаются вопросом, особенно учитывая такой повествовательно-ориентированный подход, насколько эта игра гнетущая и недоступная.
В конце концов, у 11 Bit Studios есть привычка делать игры на выживание, которые издеваются над вами, бьют вас в живот эмоционально и физически, а затем делают это снова и снова, пока вы не получите милостивый экран окончания игры. Так что было бы немного раздражающе, если бы игра была настолько беспощадной, что она запирала ключевые сюжетные повороты от вовлеченных игроков.
В моих глазах The Alters — это нечто среднее, что понравится и ветеранам, и новичкам. Этот тайтл отлично справляется с адаптацией игрока, демонстрирует глубину систем управляемым способом и постепенно дает вам бразды правления с течением времени.
А затем, не успеете оглянуться, как вы уже командуете целой флотилией двойников, автоматизируете свои задачи так, словно это ваша вторая натура, и при этом находите время поиграть в пивной понг.
С точки зрения игрового процесса, все еще есть много невозможных выборов, и слишком много из них усугубят непоправимую ситуацию в истинном стиле 11 Bit. Однако, пока вы внимательны и используете свое время с умом, вы никогда не почувствуете, что все предрешено, поскольку почти всегда есть способ все изменить.
Но что больше всего впечатляет, так это то, что игре удается следовать этой линии и в плане повествования, предлагая историю, в которой органично сочетаются сюрреалистические, глупые и мрачные моменты.
У вас будут моменты, когда вам придется отговаривать разных Джанов от уступа или править железным кулаком, чтобы иметь шанс на выживание; Мораль к черту. Однако есть также много светлых моментов.
Вы сможете посмотреть веселые, странно подходящие клипы от звезд YouTube Криса и Джека. Вы сможете выполнять дополнительные задания, чтобы сформировать связи со своими двойниками, и, конечно же, у вас будет маленькая овечка Молли, которую можно погладить, если вам когда-нибудь понадобится выкроить немного света во тьме.
11 Bit Studios всегда фокусировалась на состоянии человека, и The Alters, возможно, является лучшим, наиболее сбалансированным представлением этого на сегодняшний день. Я считаю, что если бы мы оказались в том же невозможном сценарии, мы бы тоже нашли способ откладывать дела на потом, бороться из-за пустяков и потакать паранойе Alter с болтом.
Поскольку игра разделена на три акта, а в данном случае нам удалось опробовать только первые два, мы не знаем, увеличит ли финал уровень стресса и сложности до неприемлемого уровня.
Но из того, что мы увидели, я рад сообщить, что это игра на выживание, которая представляет собой нечто большее, чем просто наблюдение за цифрами и принятие сложных решений. Это также игра на выживание с душой, и она понравится не только тем, кто одержим нишей.
Оставайтесь дома, избегайте восхода солнца
У Alters довольно затягивающий и доступный игровой цикл, который аккуратно разделен на две части. Есть все, что происходит в помещении на вашей бродячей базе, а есть исследование планет, где вам нужно будет надеть скафандр и осмотреть местные достопримечательности. Все вы, любители достопримечательностей, я надеюсь, вам нравятся камни.
На позитивной ноте, все, что происходит внутри вашей маленькой колесной базы, просто фантастично. У вас есть управление базовой компоновкой, которое напоминает строительство вашего корабля в Spiritfarer, и управление временем, которое поддерживает высокие ставки, не чувствуя себя альбатросом на вашей шее до самого конца каждого акта.
Затем, конечно, происходят повествовательные события, которые перемежают события и часто вставляют палки в колеса, когда ваши самые продуманные планы идут наперекосяк.
Эти аспекты работают невероятно хорошо и служат причиной, по которой вы будете придерживаться этого от начала до конца. Но, по крайней мере, по моему скромному мнению, все, что происходит за пределами базы, грозит сорвать это общее удовольствие.
Видите ли, все, что находится за пределами базы, похоже на бессмысленную рутинную работу, поскольку традиционных сражений не существует, а каждая вылазка наружу фактически сводится к поиску месторождений полезных ископаемых, получению доступа к ним и последующей добыче из них всего живого.
Это обычное дело. Я не наивен в этом. Однако системы, которые составляют этот опыт на открытом воздухе, немного поверхностны. Будут дни, когда вы буквально выйдете на улицу, пойдете к месту добычи и будете удерживать кнопку, чтобы имитировать добычу в течение всего дня, просто потому, что вам нужен этот ресурс, и для меня это не совсем захватывающая штука.
Но чтобы зациклиться на этом еще больше, мелкие действия, связанные с мини-игрой, просто кажутся немного не теми. Например, сканирующие пилоны, которые фактически заставляют вас играть в тральщика, пока вы не наткнетесь на точное место для минирования в пределах месторождения. Или Люминатор, который ощущается как второсортная версия боя с фонариком из Алана Уэйка. Не поймите меня неправильно, он пригоден для использования, но он далек от удовлетворения.
Хотя я сразу признаю, что я суровый критик, поскольку я никогда не играл в Death Stranding, и даже если не все разработчики были на одной волне относительно того, была ли игра Кодзимы основным источником вдохновения. Факт остается фактом: я ушел от этого опыта с множеством тех же болевых точек, что и с Death Stranding.
Но я готов поспорить, что это будет классическая ситуация Marmite. Вы либо полюбите ее, либо возненавидите, но я не был ее фанатом.
Неизбежное столкновение
Хотя я и потратил время на то, чтобы восхвалять повествовательный подход The Alters, я чувствую, что нужно добавить важную оговорку. Видите ли, есть причина, по которой вы не видите много игр на выживание, пытающихся рассказать историю, где решения имеют значение, поскольку жанр не располагает к свободному мышлению.
Игры на выживание — это умные решения, тщательное управление и принятие объективно правильного решения. Но если вы хотите, чтобы игрок чувствовал контроль над повествованием, вам нужно создать структуру, в которой нет неправильных решений, а есть только разные пути.
Альтеры на самом деле не позволяют этого, если только вы не готовы страдать. Видите ли, у всех ваших Альтеров есть основные черты и убеждения, и каждый разговор неизбежно увеличит или уменьшит статистику, относящуюся к тому, как они себя чувствуют. Это означает, что если вы хотите выжить, было бы хорошей идеей умиротворить их.
Однако эта потребность держать всех в тепле и избегать конфликтов приводит к формату, который активно удерживает игроков от ролевой игры или принятия хаоса просто для того, чтобы посмотреть, что произойдет. Это позор, потому что, посмотрев множество других забегов от коллег, можно сказать, что разветвленные пути и события, которые вы можете запустить, определенно стоят того, чтобы их увидеть.
Жаль, что те, кто придерживается принципа Мин-Макс и пытается эффективно «играть в игру правильно», что бы это ни значило, могут упустить эти более дикие случаи. Но, полагаю, если вы готовы к вызову, то это довольно хорошая награда за смелость взять на себя эту ношу.
Заключительные комментарии:
Alters — экспериментальная игра, которая кажется такой же дикой, как решение Яна клонировать себя снова и снова. Однако, как и для Яна, это смелый шаг, который, похоже, окупится. Игровой цикл плотный, затягивающий и на удивление доступный для новичков, предлагающий устойчивый, вознаграждающий прогресс, не чувствуя себя подавляющим. Плюс, повествование, хотя и противоречит основам выживания порой, настолько хорошо написано и интересно, что вы, вероятно, не будете возражать. Исследование планет, хотя и полезное, оставляет желать лучшего, и, поскольку это составляет половину времени, которое вы проведете в игре, это, несомненно, самый большой красный флаг для тех, кто на заборе. Но как целостный опыт это позитивный, запоминающийся и уникальный опыт, что делает его потенциальным неожиданным хитом, который вам нужно держать на радаре.