Вот три универсальные истины: Dark Souls — лучшая серия видеоигр. DOOM — самый крутой FPS. Великие игры, созданные разработчиками-одиночками, — это невероятные впечатления. Если вы не согласны, это нормально. Но это мой предварительный просмотр, и я контролирую клавиатуру.
Несмотря на то, что VOIN вышла в раннем доступе еще в декабре 2024 года, она вообще не была игрой, которая была у меня на радаре, и тем не менее она соответствует всем трем пунктам, упомянутым выше. Это игра, пропитанная неистовыми боями от первого лица DOOM, при этом выбирающая сеттинг Soulslike с глубиной RPG и тоннами добычи. Каким-то образом она также была создана одним разработчиком-одиночкой, Никитой Созидаром.
Я уже общался с разработчиками-одиночками (вставьте ссылку на мое интервью с создателем Bionic Bay в одиночку), и я слышал достаточно, чтобы знать, что этот процесс изнурителен и часто приводит к моментам сомнений, когда вы даже не можете сказать, является ли то, что вы делаете, хоть сколько-нибудь хорошим.
Я здесь, чтобы сказать вам, VOIN — это хорошо. По крайней мере, в том виде, в котором он сейчас существует в раннем доступе. Потратив некоторое время на предварительный просмотр этой игры, я с нетерпением жду возможности узнать, почему она меня так заинтересовала. Давайте начнем.
Безупречные вибрации
С самого начала, VOIN захватил меня своей презентацией во всех отношениях. В нем темная, задумчивая, фэнтезийная обстановка с примесью научной фантастики, чтобы она ощущалась свежей. Музыка потрясающая и приносит угрюмые и меланхоличные фортепианные аранжировки со струнным аккомпанементом.
В то время как вы начинаете в умеренно неописуемой на вид кристальной пещере с несколькими водопадами, все это быстро набирает обороты, как только вы достигаете игрового мира-хаба и можете телепортироваться в другое место. Я видел возвышающиеся соборы, жуткие склепы, снежные вершины гор и кузницы в недрах вулкана. Соедините все это с псевдо-ретро игры, намеренно несколько пикселизированной, но великолепный художественный стиль и вас ждет визуальное пиршество.
Все лезвия, которые я подобрал во время сеанса, выглядели потрясающе и имели поразительные визуальные эффекты, что еще больше мотивировало меня искать и брать какое-нибудь крутое новое снаряжение на каждом этапе пути. Сверху вниз, VOIN просто выглядит и звучит рад.
Вы также можете переключаться между уже имеющейся в игре ретро-атмосферой и даже больше Если вы предпочитаете визуальный вариант старой школы. Это классная функция, но она также не кажется слишком радикальной, поскольку игра и так стремится к более ретроспективной презентации. Тем не менее, мне нравится иметь визуальный выбор, и оба художественных стиля работают невероятно хорошо, независимо от того, что вы выберете.
Мне действительно понравилось исследовать мир VOIN, просто чтобы посмотреть, в какое крутое место игра меня перенесет. Я в некотором роде любитель игр, в которых современность встречается с ретро, и это один из самых крутых примеров за последнее время, так как я также большой поклонник игр Souls.
VOIN действительно ощущается как Dark Souls от первого лица в плане сеттинга, стиля, тона и дизайна. Если вы похожи на меня, это может заинтересовать вас настолько, чтобы взглянуть на игру. К счастью, здесь есть еще больше поводов для волнения в плане боёв и механики игры.
Неистовый геймплей Hack-and-Slash с большой глубиной RPG
На своем сердце, VOIN — это динамичная, ориентированная на движение, экстремальная игра в жанре «руби и режь» от первого лица. Все это приводит к темпу и общему ощущению, которые явно напоминают DOOM, хотя и отдают предпочтение большему количеству ближнего боя и магии вместо пушек, гранат и еще большего количества пушек.
Выбранный вами клинок имеет легкий и тяжелый взмах, при этом полностью заряженный тяжелый имеет очень удовлетворяющий вес, когда он прорезает сквозь зомбиподобное, некроморфное чудовище существа. Еще более забавно, что ваше последнее убийство группы врагов запускает замедленную камеру, позволяя вам на самом деле наблюдайте, как ваш последний враг летит по воздуху в кровавом, жестоком полете.
Что еще круче, так это то, что игра также вводит особые способности на кулдаунах, например, возможность спроецировать вихрь из вашего меча для некоторого приятного урона на расстоянии. Оружие также имеет способности, активируемые рунами, которые вы найдете в мире, которые вы можете переключать на настроенную загрузку суперспособностей, как вам угодно.
Хотя многие уровни имеют один и тот же боевой цикл входа в комнату, заполненную врагами, и зачистки ее, как если бы вы вошли в новую комнату в игре DOOM, это никогда не бывает скучно. Имея моменты, когда вы прорубаете сразу четырех врагов одним полностью заряженным взмахом меча чувствует себя действительно, на самом деле хорошо.
Также по пути вас ждут сложные битвы с боссами, полные наборов движений, которые нужно выучить и уклониться, используя все, что есть в вашем арсенале, против них, чтобы продолжать продвигаться вперед. Это становится танцем размахивания мечом, уклонения от рывков, ожидания перезарядки и развертывания специальных способностей, чтобы выйти победителем. Поток действительно супер развлекательный.
Другие интересные игровые решения включают в себя такие вещи, как исключение урона от падения, что позволяет вам добраться до падения врагов и рухнуть на них сверху, вызвав при приземлении удар молнии по площади, который выведет из строя все в области. Просто много синергия игрового процесса и набора навыков, которая прекрасно сочетается с движениями игрока, поощряя игровой процесс в состоянии потока.
Всего этого было бы достаточно, но есть также отличная система добычи и снаряжения с такими вещами, как кольца, артефакты, ожерелья и новые сердца, а также оружие и рунические способности, которые делают поиск каждого нового предмета невероятно захватывающим, поскольку вы сравниваете его с вашим текущим снаряжением и смотрите, можете ли вы как-то улучшить свою сборку.
При выборе экипировки нужно учитывать множество характеристик, баффов и способностей. Я из тех, кто любит этот уровень RPG и настройки снаряжения. Если это звучит как много, то все это довольно гладко и имеет смысл, когда вы выбираете новое снаряжение. Я никогда не чувствовал себя подавленным из-за довольно большого объема выбора здесь.
В игре просто тонна приятного качества жизни и креативного дизайна, включая возможность посмотреть в небо, чтобы вызвать телепорт обратно в свой хаб в стиле Храма Огня, настройки сложности, которые на самом деле позволяют вам точно настроить игровой процесс так, как вам хочется, а также предлагают забавные и креативные идеи для процесса прокачки снаряжения и выбора мест для путешествия на карте.
По мере того, как каждая новая механика и идея были представлены мне на ранних стадиях предварительного просмотра, я неизменно поражался уровню продуманного, креативного, удобного для пользователя дизайна. Это все, опять же, еще более впечатляет, зная, что все исходит из головы одного разработчика-одиночки.
Почему я с нетерпением жду большего
Я покинул свою игровую сессию VOIN, просто желая играть еще. К счастью, несмотря на ранний доступ, я все еще чувствую, что мне еще есть что исследовать в том, что уже есть в игре, и я с нетерпением жду возможности вернуться.
Эта сборка с ранним доступом включает в себя два довольно обширных уровня для ознакомления, и я лично уже думаю, что она стоит входной платы в размере 19.99 долларов США, если вас заинтриговало что-либо из того, что я упомянул выше.
Я делаю физические заметки по каждой освещаемой мной игре, и я не шучу, когда говорю, что последняя строка, которую я написал в своем блокноте для VOIN, была написана заглавными буквами и гласила: «БУДУ ИГРАТЬ БОЛЬШЕ».
Мне нравится мир, атмосфера, бои, течение, дизайн существ, добыча добычи и общие дизайнерские решения. То, что здесь уже есть, имеет такой большой потенциал, и обещание еще более крутых впечатлений в предстоящем, в конечном итоге, полном релизе меня действительно воодушевляет. Мне не терпится увидеть, что этот разработчик-одиночка сможет сделать с конечным продуктом..
Если вы хотите сами оценить VOIN и принять участие в действии, вы можете посетить страницу игры в Steam и также перейти к ранней версии игры. Если вы предпочитаете дождаться полного релиза, я определенно планирую предоставить вам окончательный обзор VOIN, когда этот день настанет.