Почему во многих аниме-киберпанках фигурируют мотоциклетные банды?

Одним из самых устойчивых образов во всей аниме и поп-культуре в целом является знаменитый «Акира Байк Слайд». От других аниме до всех других медиа, таких как игровые фильмы, видеоигры и даже детские мультфильмы, бесчисленное множество Художники отсылают к культовому моменту, когда Сётаро Канеда не разбился, заскользив на своем фирменном красном мотоцикле через шоссе. Это не только говорит о Akiraнепреходящее влияние, но и любовь киберпанковского аниме к мотоциклетным бандам.

Akira Это, пожалуй, самое известное киберпанковское аниме, в котором активно фигурируют мотоциклетные банды, но оно не первое и не последнее, в котором это сделано. Банды мотоциклистов — это, по сути, клише в мире аниме, но они особенно ассоциируются с историями в жанрах научной фантастики и киберпанка. Это не только потому, что художники аниме и манги любят Akira настолько, что они постоянно ссылаются на это, но и потому, что мотоциклетные банды являются частью японской истории, которая, возможно, уже исчезла сегодня, но отнюдь не забыта.

Мотоциклетные банды из киберпанк-аниме были любовными посланиями к босозку

Босодзоку восстали против ограничивающих общественных норм

Киберпанковское аниме не просто показывает мотоциклетные банды, потому что они выглядят круто, особенно когда их переосмысливают так, чтобы они соответствовали ярким неоновым городским адским пейзажам киберпанковских антиутопий. Скорее, Эти аниме специально отдают дань уважения бандам Босозку прошлых лет., которые когда-то были доминирующей силой в Японии. Власти даже видели в этом законную угрозу молодежи и обществу в целом. В 50-х годах мотоциклетные банды были обычным явлением в Японии. Эта мятежная субкультура была известна как «Bosozku», что примерно переводится как «группа безрассудных водителей» на английском языке. Короче говоря, Bosozoku были японским эквивалентом американских гризеров.

Подобно оригинальным американским смазчикам, Байкеры, которые присоединились к Bosozku, а затем создали их, в основном были ветеранами Второй мировой войны. которые пытались, но не смогли приспособиться к послевоенной Японии. Эти ветераны настолько привыкли к острым ощущениям от своего смертельно опасного военного опыта, что чувствовали себя чужаками в мирном обществе. Вдохновленные американскими фильмами о байкерах того времени, эти ветераны сформировали банды, чтобы дать себе новую цель и сохранить свое милитаристское единство. Когда основатели Bosozku состарились или ушли в 60-х и 70-х годах, они передали свои мантии молодому поколению своенравных душ. Таким образом, Bosozku превратился из убежища для ветеранов войны в субкультуру несовершеннолетних правонарушителей.

Почему во многих аниме-киберпанках фигурируют мотоциклетные банды?

Bosozku 70-х и 80-х годов были пиком субкультуры. К 1982 году в Японии было не менее 42,000 XNUMX байкеров. Что действительно помогло байкерскому буму, так это то, что Уровень преступности среди несовершеннолетних и уровень общественного недовольства в Японии в эти десятилетия достигли рекордно высокого уровня.. Хотя послевоенная Япония восстановилась экономически, политически и на международном уровне в 80-х годах, это произошло за счет индивидуального удовлетворения людей. Японское общество было настолько коллективистским и единым, что к каждому относились как к безымянному винтику в бесчувственной машине, и от них ожидалось, что они будут любить это. Разочарованные люди, особенно среди молодежи, находили утешение и идентичность в нонконформистском образе жизни, подобном образу жизни Босозку. Это версия Босозку, которая Akira и другие отсылки к киберпанковскому аниме.

Японские художники использовали жанр киберпанка и его эстетику, чтобы отразить быструю, но бесчеловечную модернизацию Японии в 80-х. Для этих художников имело смысл добавлять футуристические мотоциклетные банды, вдохновленные их реальными аналогами. И, как и в реальной жизни, эти байкеры рассматривались как дерзкая и оправданная реакция на удушающие требования общества. Вот почему Akira, Мегазон 23, Венера Войны и больше изображали свои байкерские банды как шумных, но в конечном итоге хороших антигероев. Мотоциклетные банды были настолько популярны, что даже сотрудники правоохранительных органов, предполагаемые соперники настоящих байкеров, такие как те, что в Яблочное и Жевательная резинка Кризис были крутыми байкерами. За пределами научно-фантастического аниме, хулиганы были одним из самых популярных поджанров в аниме и манге. Показательные примеры: Байкеры-бомбардировщики из Шонана, GTO: Великий Учитель Оницкуаи многое другое. Но, как и в реальности, любовь киберпанковского аниме к Босодзоку длилась недолго.

Мотоциклетные банды утратили популярность с началом нового тысячелетия

Босодзоку теперь уже ушедшая эпоха

С окончанием 80-х и началом 90-х годов японское правительство приняло жесткие меры против преступности и любой субкультуры, которую оно считало опасной. Устав от того, насколько общество вышло из-под контроля за последние несколько десятилетий, власти приняли всеобъемлющие законы Борёкудан (собирательное название «Указов об исключении якудза»). Хотя Эти законы, по всей видимости, были направлены конкретно против организованной преступности, но они были настолько широкими, что даже банды мотоциклистов были побеждены.. Не помогало и то, что некоторые байкерские банды действительно были связаны с организованными преступными группировками и семьями и сеяли ужас везде, где они ездили.

Многие из этих байкеров были отправлены в исправительные центры для несовершеннолетних для реабилитации, в то время как те, кто совершил более серьезные преступления, были отправлены в тюрьму. Немногие, если таковые вообще были, вернулись в свои банды после освобождения. С 90-х по 2000-е годы было арестовано так много байкеров, что их число сократилось до всего 7,000 в 2010-х годах и менее 60 к 2020-м годам. Если только что-то крупное не изменит их текущую траекторию, Ожидается, что численность босодзоку продолжит сокращаться вплоть до полного исчезновения. в ближайшем будущем. Общественное мнение о Босодзоку и правонарушителях в целом также изменилось в худшую сторону за эти годы.

Почему во многих аниме-киберпанках фигурируют мотоциклетные банды?

Если несколько лет назад босозоку и им подобными восхищались и наслаждались их известностью, то с 90-х их боялись и даже откровенно ненавидели. Теперь их считали в лучшем случае смутьянами, а в худшем — опасными преступниками. Судьба распорядилась так,, американские гризеры столкнулись с той же участью и спадом, что и Босодзоку. По мере приближения нового тысячелетия американские гризеры постепенно заменялись все более жестокими и преступными байкерами. Не помогало и то, что большинство из них имели глубокие связи с организованной преступностью и группами сторонников превосходства белой расы. Американские банды мотоциклистов-нелегалов, возможно, не так известны, как раньше, но они все еще существуют. Это все равно лучше, чем то, что получили гризеры, которые сегодня практически вымерли и теперь являются просто пережитком ушедшей эпохи.

Несмотря на этот сдвиг парадигмы, Японская индустрия развлечений до сих пор не может насытиться Bosozku и тем, что они собой представляли, когда были в расцвете сил. В худшем случае киберпанк и научно-фантастические аниме 90-х и позже не так часто изображали мотоциклетные банды, как всего несколько лет назад. Также заметно сократилось количество аниме и манги (киберпанк или иной), в которых главными героями были мотоциклетные банды и гонщики. Это было скорее отражением меняющихся вкусов аудитории и тенденции поп-культуры к постоянному движению между тенденциями, а не неприятием творческой индустрией босодзоку и им подобных. Доминирование байкеров в аниме и манге могло со временем уменьшиться, но это не значит, что они полностью исчезли.

Современные аниме-банды мотоциклистов поддерживают дух Босозку

Bosozoku продолжают жить в японской поп-культуре

Сегодня организованная преступность и образ жизни, который она пропагандировала, практически уничтожены в Японии. Страна не полностью свободна от преступности, но ее нынешний статус-кво далек от более беззаконных дней нескольких поколений назад. Но даже после некоторых крупных прогрессивных изменений и социальных шагов вперед образ жизни в Японии в целом остается таким же, каким он был в 80-х. Некоторые утверждают, что требование Японии к конформизму ради коллектива сейчас жестче и строже, чем раньше, особенно в свете стареющего населения страны и снижения рождаемости. Из-за этого, все еще существует некоторая степень ностальгии и восхищения мятежными Босозку, мотоциклетными бандами и любым видом альтернативного образа жизни, который вежливое японское общество не одобряет..

В отличие от «гризеров», которые с тех пор стали анахроничным анекдотом в американской поп-культуре, мотоциклетные банды по-прежнему изображаются с уважением в японских СМИ. Каждый раз, когда персонаж в аниме-сериале или фильме появляется на разукрашенном мотоцикле, одетый в стильную одежду для правонарушителей, он должен выглядеть круто и выделяться.. В качестве примера можно привести аниме-киберпанк из 2000-х годов, например Блассрейтер и Взрыв Ангела. Даже научно-фантастические аниме, предназначенные для детей, такие как часто высмеиваемые Yu-Gi-Oh! 5D показал мотоциклетные банды в позитивном и крутом свете. Киберпанк: Edgerunners вернул все на круги своя, не только возродив эстетику киберпанка старой школы 80-х, но и дав своим криминальным антигероям крутые мотоциклы. Эта любовь к Босодзоку и другим преступникам сохранилась, даже если рассматриваемое аниме пародировало их, как в Средняя школа Кромарти, Осомацу-Сан or Сага о Земле Зомби.

Почему во многих аниме-киберпанках фигурируют мотоциклетные банды?

В реальном мире мотоциклетные банды Японии — это всего лишь далекое воспоминание. Немногие, если таковые вообще имеются, байкеры Босодзоку все еще ездят по улицам Японии на самых диковинных, но крутых мотоциклах, которые кто-либо когда-либо видел, под флагом своей банды. Мотоциклетная сцена страны жива и процветает сегодня, но она состоит из любителей и энтузиастов транспортных средств, а не из пресыщенной молодежи и стареющих ветеранов войны. Хотя снижение потребности людей вступать в банды преступников и молодежные банды является большим признаком прогресса, Трудно не заметить чувство свободы и идентичности, которое привнесли, по общему признанию, романтизированные и вымышленные аналоги Босодзоку.. К счастью, аниме и другие формы искусства поддерживают это чувство свободы и товарищества, даже спустя десятилетия после того, как Bosozku впали в немилость. Независимо от того, байкеры они или нет, правонарушители из аниме будут поддерживать эту борьбу за индивидуальность и личную свободу еще десятилетия.

Валентин Павлов/ автор статьи
Страсть Влентина к играм началась с Resident Evil, и с тех пор он не переставал играть в хоррор-игры. Пишет экспертные руководства для самых сложных игр и обзоры для самых громких релизов. Является магистром журналистики и имеет степень бакалавра лингвистики. Любимые игры: GTA 5, Silent Hill 2, Call of Duty: Modern Warfare 2, Heavy Rain, Metro 2033 и другие.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять