Почему продавцы когда-то считали, что ролевые игры не продаются, по словам директора New Vegas

Краткое содержание Создать краткое содержание этой истории Подписаться Подписаться Подписаться Подписаться Нравится Нравится Тема Войти Вот краткое содержание истории, основанное на фактах: Попробуйте что-то другое: Покажите мне факты Объясните это, как будто мне 5 лет Дайте мне веселое резюме

В наши дни жанр ролевых игр полон разнообразных вариантов: от более традиционных настольных игр, таких как Baldur’s Gate 3, до постоянно растущего числа приключенческих ролевых экшенов. Однако когда-то существовал определенный тип RPG, продавцы которого были убеждены, что его ждет участь додо.

По правде говоря, жанр CRPG когда-то отошёл на второй план, уступив место более удобным для потребителя экшен-играм, которые процветали в индустрии с середины 2000-х. Поэтому какое-то время практически ни одна студия не решалась создать классическую RPG для ПК.

Джош Сойер, признанный режиссер ролевых игр, создавший такие игры, как Fallout: New Vegas, недавно в своей программной речи на конференции GCAP 2025, которая позже была передана журналу PC Gamer, заявил, что, несмотря на современное, постоянно растущее присутствие ролевых игр, студии почти прекратили выпуск экспериментальных CRPG просто потому, что продавцы были убеждены, что жанр мертв.

Когда CRPG считались непродаваемыми

Почему продавцы когда-то считали, что ролевые игры не продаются, по словам директора New Vegas0

По его словам, основной причиной, по которой они «прекратили выпускать игры на Infinity Engine, стало то, что розничные продавцы сказали нам, что никто не хочет их покупать». Как оказалось, даже несмотря на то, что классические ролевые игры, созданные Сойером, имели огромную казуальную и культовую аудиторию, нишевый характер жанра заставил розничных продавцов беспокоиться о его будущем.

Однако когда Джош Сойер и его команда спросили, могут ли они «увидеть исследование», которое говорило, что никто не будет их покупать, розничные торговцы «фактически сказали нам доверять им». В конечном счете, похоже, что необоснованное заявление ориентированных на деньги ритейлеров, вероятно, привело к массовому упадку классического жанра CRPG, который многие из нас знают и любят.

Важно помнить, что раньше такие сервисы, как Steam и GoG, не были так популярны, как альтернативные платформы для поиска нишевых игр. Теперь же, благодаря цифровому продвижению, наблюдается стремительный рост числа нишевых игровых жанров, таких как инди-игры, которые раньше было невозможно найти на полках магазинов.

С развитием цифровых технологий такие студии, как Obsidian, где Сойер часто выступает в роли ведущего режиссёра, наконец-то могут расширить свои горизонты. Современная эпоха началась с выхода серии Pillars Of Eternity, которая стала столь необходимым возвращением жанра CRPG к былой славе. За этим последовали эксперименты, такие как получившая признание игра Pentiment, благодаря которой современный формат CRPG наконец-то получил возможность развиваться.

Однако вполне понятно, почему ритейлеры обеспокоены продвижением игр, которые, возможно, считались убыточными. Без современного возрождения CRPG было бы проще утверждать, что этот жанр должен был остаться в прошлом.

Вероятно, это и к лучшему, что у розничных продавцов нет большего влияния на решения о разработке игр такими крупными студиями, как Obsidian Entertainment. Трудно представить себе мир, в котором целый жанр игр, такой же волшебный, как CRPG, будет вытеснен из жизни из-за назойливых ритейлеров.

Валентин Павлов/ автор статьи
Страсть Влентина к играм началась с Resident Evil, и с тех пор он не переставал играть в хоррор-игры. Пишет экспертные руководства для самых сложных игр и обзоры для самых громких релизов. Является магистром журналистики и имеет степень бакалавра лингвистики. Любимые игры: GTA 5, Silent Hill 2, Call of Duty: Modern Warfare 2, Heavy Rain, Metro 2033 и другие.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий