Respawn переживает не лучшие времена, пытаясь запустить проекты, не названные Apex Legends или Star Wars: Jedi. Но, может быть, просто возможно, они могли увернуться от пули, отменив шутер по извлечению из Titanfall.
Если вы не в курсе, позвольте мне напомнить: 29 апреля Respawn объявила об увольнениях, которые повлияют на будущее компании, в результате чего два инкубационных проекта были законсервированы.
Последующий отчет Джейсона Шрайера пролил свет на ситуацию, объяснив, что где-то от 300 до 400 сотрудников EA были уволены, 100 из них — из Respawn. Одним из отмененных проектов был шутер-экстракция на самых ранних стадиях разработки, действие которого разворачивалось во вселенной Titanfall.
Погоня за трендами — сложная задача. Но при наличии хорошего долгосрочного плана и видения, которое отличает проект от остальных, это может быть плодотворным начинанием. В конце концов, Respawn сделала это с Apex Legends. Когда они запустили свою королевскую битву в 2019 году, это было похоже на глоток свежего воздуха на рынке, который постепенно начинал переполняться такими играми, как Fortnite, Call of Duty Blackout (предшественник Warzone) и PUBG.
Без четкого плана с самого начала вы можете рухнуть и сгореть, как печально известная Radical Heights, королевская битва от ныне несуществующей студии Boss Key Клиффа Блежински. Она была выпущена в 2018 году в таком плохом, поспешном состоянии, что разработчики имели наглость попытаться спасти лицо, заявив, что это продукт в «X-Treme Early Access».
видеоплеер
Проблема с вложением больших денег в шутер с добычей проста, и это полная противоположность борьбе с перенасыщением: для него нет проверенного рынка. Несмотря на то, что жанр FPS имеет массовую привлекательность, шутеры с добычей остаются нишевой нишей, которая нравится только хардкорным игрокам, и ни один крупный разработчик AAA не способен создать захватывающий проект, который принесет его массам.
Bungie собирается стать первым крупным игроком, который попробует сделать это с Marathon. Прием был, мягко говоря, неоднозначным. От людей, утверждающих, что шутер будет мертв по прибытии после того, как он был подтвержден как платный опыт, до тех, кто считает, что у создателей Destiny и Halo есть еще один хит на руках. Можно с уверенностью сказать, что, по крайней мере, будущее Marathon неопределенно.
Увидев прохладный прием, EA могла бы отказаться от идеи шутера-экстракции Titanfall, прежде чем они выделили ресурсы, которые могли бы стать более дорогими для отказа в будущем. Это не первый случай, когда студия сделала бы это.
В июле 2024 года появились сообщения о том, что Riot Games отменяет разработку платформера-файтинга, похожего на Super Smash Bros Melee (то есть ориентированного на соревновательных, а не на обычных игроков), после того как MultiVersus от Warner Bros. с треском провалилась в попытках оправдать первоначальный интерес.
Конечно, истинная причина отмены шутера Titanfall Extraction пока неизвестна. Respawn не смогла понять, что она хочет делать, кроме как стать смотрителем Apex Legends и серии Star Wars: Jedi.
Учитывая, что многие жадные до денег руководители, гонящиеся за трендами, относятся к своим разработчикам как к одноразовой рабочей силе и увольняют их, когда очередной типовой проект, сделанный в спешке, не приносит денег, решение не развивать шутер с вытаскиванием добычи может оказаться самым разумным решением EA.
Увольнения — это ужасно, и тяжело видеть, как много талантливых людей страдают от последствий плохого управления. Но, учитывая, что альтернативой является потенциальный катастрофический провал, который может полностью лишить нас одной потрясающей студии, я знаю, какой сценарий я выбираю.