Обзор: Трилогия Гекс

90-е годы были захватывающим временем в игровой индустрии, когда невероятное количество культурных сил тащило ее во все стороны. Sega CD и, в меньшей степени, TurboDuo принесли мультимедийные игры в гостиную (по крайней мере, для нишевой аудитории, которая их покупала), но было ясно, в каком направлении движется будущее, даже если оно еще не было в пределах досягаемости. Звук CD-качества, включая и особенно голос, делал персонажей намного более живыми, и хотя 3D, очевидно, было на подходе, это все еще было в процессе разработки. Это был рынок, на котором был выпущен 3DO, смехотворно переоцененный, но невероятно амбициозный, даже если он был выпущен за несколько лет до того, как технология, которая заставила бы его работать, стала доступной. Компания 3DO отделилась от Crystal Dynamics, и Crystal Dynamics породила умно говорящего геккона-медиа-наркомана по имени Gex.

Просто маленький городок Гекс, живущий в телевизионном мире

Оригинальный Gex был 2D экшен-платформером, где большой приманкой было то, что реальная полузнаменитость Дэна Гулд озвучивала главного персонажа с большим количеством шуток на каждый случай, большинство из которых были отсылками и пародиями на поп-культуру того времени. К тому времени, когда сиквел был готов, 3DO была настолько мертва, насколько это вообще возможно для консоли, пораженная успехом оригинальной PlayStation, но это, похоже, не сильно повредило игре, поскольку она играла на сильных сторонах PS1, будучи 3D-платформером. Успех Gex: введите геккона означало, что его сиквел получил ежегодное обслуживание, но хотя уровни были немного больше, и он отполировал каждый аспект предыдущей игры, он просто не приземлился так же, и это был конец серии. Покойся с миром Gex: 1995 -1999 и настолько же являлся продуктом своего времени, насколько это вообще возможно для талисмана.

Однако завершение серии — это совсем не то же самое, что ее забвение, и Limited Run Games применила свой движок эмуляции Carbon к оригинальным играм, чтобы выпустить их заново, объединив все вместе в Gex Trilogy. Это полные версии Gex, Gex: введите геккона и Gex: Глубоководный геккон, с обновлениями двух 3D-игр, чтобы они работали на весь экран на телевизорах и мониторах 16:9, и, что еще важнее, с надлежащей поддержкой аналогового джойстика. Эти версии являются версиями PS1, без дополнительного контента из портов Nintendo 64 или уникальных игр Game Boy Color, но с хорошим выбором дополнений, включая концепт-арт, старую телевизионную рекламу, короткие интервью с Даной Гулд и множество других вкусностей для просмотра. Это чествование большей части игровой истории Gex, сохраняющее игры такими, какими они были в лучшие и худшие времена.

Пришло время хвоста!

Основной сюжет каждой игры примерно одинаков: Рез пытается захватить Медиа-измерение, а Гекс должен положить этому конец, пройдя уровни и заработав их пульты дистанционного управления. Первая игра — это 2D-платформер, уровни которого разработаны так, чтобы использовать способность Гекса прилипать к большинству стен. Язык-плетка используется для поедания бонусов, а хвостовой хлыст уничтожает врагов, и любой, кто когда-либо играл в платформеры, точно знает, что делать, привыкнув к управлению. Которое достаточно прилично, но полное отсутствие времени койота (полшага или около того от края и все еще позволяющее прыгнуть) заставляет чувствовать себя скованно. Я знаю, что победил Gex со всеми секретами, раскрытыми на 3DO, но как играть сейчас, я понятия не имею.

Лучшая игра в Трилогия Гекса это второй, с Появляется Геккон отличный пример 90D-платформера 3-х, несмотря на то, что жанр все еще ищет свой путь. Нравится Mario 64‘ звезды, на каждом уровне есть несколько пультов для поиска, а также пара скрытых, чтобы дополнить основную цель, и нет особого порядка, необходимого для их отслеживания. Управление камерой было переназначено для работы на аналоговых джойстиках, и хотя вы не можете наклоняться вверх или вниз во время игры, есть опция через плечо, когда вы стоите на месте. Уровни небольшие по сегодняшним меркам и разделены на комнаты, а не представляют собой одну большую текущую область, но мгновенное время загрузки, о котором PS1 могла только мечтать, делает переходы плавными. Это также помогает игре, разработанной с учетом ограниченного расстояния прорисовки, поэтому, хотя видеть всю ярко освещенную комнату часто невозможно, это также редко является какой-либо проблемой.

Обзор: Трилогия Гекс

Наконец, Gex: Глубоководный геккон достаточно приличный -up, который технически должен быть лучше, чем Появляется Геккон, но несмотря на менее гиперактивную камеру, лучшую дальность прорисовки и более сложные уровни, в итоге он не ощущается так же хорошо, как его предшественник. В частности, сцены FMV с Agent Xtra были плохи в то время и плохо устарели, поскольку Xtra в основном была не более чем службой доставки декольте. С положительной стороны, дизайн уровней имеет больше побочных квестов, мини-игр и секретов на каждом уровне, а коллекционные предметы открывают забавные дополнения в мире-хабе.

Лучшая игра на Трилогия Гекса это второй, с Появляется Геккон отличный пример 90D-платформера 3-х, несмотря на то, что жанр все еще ищет свой путь.

нет вопросов Трилогия Гекса является пережитком своего времени, но это в основном из-за бесконечных шуток, а не из-за чего-либо в дизайне уровней. Первый Gex, например, открывается уровнями в стиле ужасов, которые могли бы появиться в любом платформере той эпохи. Появляется ГекконУровень мультфильма основан на Looney Tunes, который относится к 1950-м, а не к 90-м, в то время как уровень на тему ПК выглядит именно так, как можно было бы ожидать от любого платформера, когда-либо созданного. Отчасти дело в том, что Гекс заперт в видеоигровой версии телевидения, так что это имеет смысл, но начинать и заканчивать культурную пародию озвучкой Даны Гулд всегда было упущенной возможностью. Также стоит отметить, что хотя Гекс много говорит и имеет огромное количество острот в каждой игре, частота комментариев означает, что есть большое количество повторений. Это означает, что вы будете часто слышать его пародию на Остина Пауэрса, которая уже казалась устаревшей в то время и не стала свежее за прошедшие десятилетия.

Заключительные комментарии:

Самое главное, о чем следует помнить Трилогия Гекса, однако, на самом деле не о том, как игры, которые были отличными платформерами в свое время, играют в 2025 году, а скорее о том, как они занимают свое место в истории игр. Это были крупные релизы того времени, никоим образом не превзойдя Марио 64, но, безусловно, идти в ногу со временем и иметь серию, в которую легко играть сегодня, так же важно, как и наслаждаться ими по их игровым достоинствам. Эра игр PS1 была связана с неловким освоением всего, что могли предложить 3D и мультимедиа, и это был долгий процесс, который дал гораздо лучшие результаты с годами, но ни в коем случае не является идеальным даже сегодня. Каждая крупная и самая мелкая игра той эпохи была еще одним шагом к изучению того, что могут сделать эти новые технологии, и PS1 Gex игры являются одними из лучших полностью 3D платформеров своего времени. Нельзя отрицать, что игры Gex имеют больше, чем несколько шероховатостей по сегодняшним меркам, но это также является важной частью очарования. Трилогия Гекса — это великолепная коллекция игр 90-х годов, возрождающая ряд второстепенных классических игр, оказавших реальное влияние на историю игр.

Валентин Павлов/ автор статьи
Страсть Влентина к играм началась с Resident Evil, и с тех пор он не переставал играть в хоррор-игры. Пишет экспертные руководства для самых сложных игр и обзоры для самых громких релизов. Является магистром журналистики и имеет степень бакалавра лингвистики. Любимые игры: GTA 5, Silent Hill 2, Call of Duty: Modern Warfare 2, Heavy Rain, Metro 2033 и другие.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий