
Один из самых продолжительных споров в игровом сообществе — о том, как разработчик должен относиться к ремейку. Должна ли студия сохранить всё, что было в оригинале, лишь модернизировав графику и некоторые функции, повышающие удобство игры? Или же ей нужно адаптировать некоторые системы, адаптировав их для современной аудитории и одновременно доработав сценарий по тем же причинам? Или, может быть, ремейк подразумевает так много изменений, что люди начинают сомневаться, стоит ли считать новую работу перезапуском или совершенно новой игрой.
Я обожаю ремейки и ремастеры. Они дают мне возможность поиграть в игру прошлого и понять, почему её так ценили тогда. Ещё больше мне нравится играть в оригинальную игру, а затем в ремейк, чтобы увидеть, что было изменено, добавлено, а иногда и улучшено. Именно так я и поступил с Trails in the Sky.
Я считаю себя энтузиастом JRPG. Я сыграл более чем в 200 из них и получил 90 платиновых трофеев, в основном из JRPG. Однако до этого года я так и не добрался до серии Trails. Причина, как вы уже знаете, довольно хорошо знакома. С 13 взаимосвязанными играми это казалось непростым испытанием (и до сих пор кажется).
Итак, когда анонсировали ремейк, я нашёл идеальный повод наконец-то начать своё путешествие. В этом году я играл в Trails in the Sky и Trails in the Sky SC, получил 100% достижений в Steam, был поражён проработкой мира и увлекательными диалогами NPC на каждом шагу, а также влюбился в гениального музыканта и любителя любви Оливье Ленхейма.
Вот почему, когда у меня появилась возможность поиграть в Trails in the Sky 1st Chapter, я всю последнюю неделю только этим и занимался. Теперь, спустя 83 часа, почти до платины (я пропустил два сундука, чёрт возьми!) и поговорив со всеми возможными NPC, я готов поделиться парой слов об этой игре и о том, почему, по моему мнению, любому фанату JRPG стоит, ради всего святого, дать шанс Trails in the Sky 1st Chapter.
Введение в виде кусочка жизни

Первое, что нужно сказать, — сценарий «Trails in the Sky 1st Chapter» практически не отличается от оригинала. По словам Фалкома, были внесены некоторые изменения, которые более соответствуют оригинальному сценарию, но не влияют на сюжет и не меняют его.
Действие игры разворачивается в Либерле, королевстве к юго-западу от континента Земурия. Мы играем за Эстель и Джошуа Брайтов, двух младших наручников — специалистов по защите Либерла. Они путешествуют по пяти главным городам королевства, выполняя разнообразные задания и, конечно же, ввязываясь в более масштабный конфликт, угрожающий всему Либерлу.
История начинается сразу после того, как Кассий, отец Эстель, возвращается домой с раненым Джошуа. Пять лет спустя Эстель и Джошуа, которым теперь по 16 лет, сдают экзамен на звание официальных наручников. Тем временем их отец, старший наручник, отправляется на задание. Так начинается путешествие пары по королевству Либерл.
Первые минуты, или часы, в зависимости от игрока, уже задают темп первой главы Trails in the Sky. Уже в первых сценах дается небольшой краткий обзор сюжета, а также очень бытовая, почти бытовая динамика между Эстель, Джошуа и другими персонажами. Эта структура повторяется на протяжении всей игры.

Да, оба главных героя будут представляться каждый раз, когда они встречают кого-то нового, и Эстель будет постоянно демонстрировать свою неосведомленность относительно дел Либерла, в то время как Джошуа подробно объяснит их ей и, следовательно, игроку.
Как игрок в JRPG и человек, знакомый с оригиналом, я был готов к такому повествованию и совершенно не реагировал на него. Мне нравится не торопиться, узнавать персонажей и мир игры, прежде чем погружаться в её борьбу и конфликты. Иначе сюжет мог бы мне не понравиться, и всё влияние чьей-то угрозы статус-кво было бы просто сведено на нет. С другой стороны, я понимаю тех, кому не хватает терпения выдержать невероятно медленный, но притягательный темп первой главы Trails in the Sky.
Хотя сюжет захватывает за несколько часов и по-настоящему начинает раскрываться лишь к середине игры, есть ещё один элемент, который захватывает с самого начала: создание мира. Как только Эстель и Джошуа становятся наручами, открываются побочные задания. Их цели стандартны, например, убить монстра здесь или принести предмет там. Однако именно их исполнение делает серию Trails безупречным образцом в области создания мира.
Все побочные задания невероятно детализированы, будь то починка сломанного фонарного столба или сбор ингредиентов для нового рецепта. И на это есть веская причина. В Trails NPC не ведут себя как просто второстепенные персонажи или статисты. Они ощущаются живыми, существующими в мире. несмотря на игрок, а не для игрок. За исключением нескольких, у большинства NPC есть имена, привычки и жизнь. После каждого основного квестового события эти персонажи реагируют и продолжают жить, не только обновляя свои диалоги, но и перемещаясь между городами.
NPC пульсируют вместе с миром

В Роленте, стартовом городе, я встретил пару по имени Сегуаро и Эдель. Муж совершает паломничество, посещая все церкви Либерла, а его жена Эдель без устали бродит по магазинам. Я встречал их в каждом городе, который посещал, и на каждом шагу у них появлялись новые диалоги, что позволяло мне отслеживать их прогресс. По сюжету мы на какое-то время застряли в Бозе, как и они. Когда им удалось продолжить путешествие, я с гордостью осознавал, что внёс в него свой вклад.
Эта динамика и взаимодействие распространяются на всех. Да, на каждого NPC, с которым вы можете взаимодействовать. У некоторых реплики короткие и незапоминающиеся, в то время как другие напрямую участвуют в сюжете. Это завораживает, дико, возможно, слишком амбициозно, чтобы ощущаться в реальности, но это работает.
Единственное замечание: хотя в Trails in the Sky 1st Chapter теперь и подсказываются новые реплики у NPC, это может показаться пугающим. Я бы обошёл город, поговорил со всеми, затем включил бы кат-сцену в основном задании, и все NPC обновились бы, хвастаясь новыми репликами.
Жаль, что Falcom не сократили или не объединили диалоги, чтобы не было такой рутины. Мне хотелось узнать, вернётся ли Фей к бывшему парню или попытает счастья с коллегой, или Клайв согласится на должность инженера в Zeiss. Но для этого мне приходилось постоянно быть рядом с ними, посвящая себя им и уделяя им своё время. Моя главная претензия — то, что большинство моделей NPC повторяются, и единственный способ отличить одного старика от другого — по имени.
Лихо закрученный сюжет

Разговоры с NPC естественным образом раскрывают больше информации о мире и могут даже предвещать будущие события. Как я уже говорил, в первых главах история всё ещё развивается, и неясно, с какой угрозой столкнутся Эстель и Джошуа, если таковая вообще будет. Но по мере развития сюжета всё начинает складываться в единое целое. Эта забота и внимание к сценарию отражаются в каждом эпизоде Trails. Не ждите злодеев, страдающих манией величия, чья единственная цель — уничтожение мира. За этим всегда кроется очевидная причина.
Даже внутри одной организации вы увидите, что некоторые NPC не разделяют её идеологию или действия, что усиливает представление о том, что у мира есть бьющееся сердце. И всё это складывается в единое целое. Мир кажется всё более органичным, формируя моё восприятие основной истории. К тому времени, как конфликт начал разворачиваться, я настолько погрузился в этот мир, настолько привязался к Либерлу и его жителям, что чувствовал себя частью этого мира. Я не просто играл, я следил за жизнью этих людей.
Trails in the Sky обладает повествовательной смелостью, которая свойственна лишь немногим играм. В ней нет спешки. Игра хочет, чтобы вы полюбили мир, прежде чем беспокоиться о какой-либо серьёзной угрозе. И когда эта угроза появляется, она имеет значение. Потому что это не абстрактная или просто игровая опасность.
Это угроза тем NPC, которые, как я видел, спорили, мирились, работали, готовили, жили… тому миру, который я видел. Знаю, что звучу слишком романтично, и, возможно, так оно и есть, ведь я даже не помню имён 80% NPC. Но это была настолько поразительная особенность, что я, честно говоря, был бы рад увидеть, как она вдохновит и другие RPG.
Звездный состав

Всё это возможно только благодаря невероятной аутентичности и харизме персонажей, которые несут на своих плечах всю неторопливость сюжета. Большую часть времени мы играем за Эстель и Джошуа, в то время как другие члены партии появляются и исчезают в зависимости от региона. Эстель энергична, немного наивна, но очаровательна. Она — душа, без рассудка.
Она избегает неловких ситуаций только потому, что у нас есть Джошуа, рациональная половина дуэта. Джошуа загадочен, ведь ни мы, ни Эстель не знаем о его прошлом до присоединения к семье Брайт. Он блестящий, аналитический, пугающе склонный к манипуляциям, но при этом уязвимый для любых просьб Эстель, какими бы необычными они ни были. Если выразить их банальностью, Эстель — это свет, солнце, а Джошуа — ночь, луна.
Этот контраст создаёт очень интригующую динамику между ними, и, как и взаимодействие с NPC, оно кажется искренним и убедительным. Когда история, состоящая только из них, начинает немного заезженной, к отряду присоединяются новые персонажи и освежают обстановку. Мне понравился каждый член отряда, потому что каждый действительно внёс что-то своё.

И всё же, если бы мне пришлось выбирать фаворита, то это Оливье. Персонаж и без того был потрясающим, но стал ещё лучше благодаря озвучке Мэттью Мерсера. Его характер, диалоги и поведение были настолько вдохновляющими, что мне постоянно хотелось, чтобы этот гениальный странствующий музыкант был рядом со мной.
Пока Эстель и Джошуа путешествуют из города в город, решая местные проблемы и знакомясь с новыми людьми, развивается и основной сюжет. Его развязка прекрасна, а финальная сцена — одна из лучших, что я когда-либо видел в JRPG.
Однако, хочу сделать огромное оговорку. «Trails in the Sky 1st Chapter» — это буквально первая глава истории, которая изначально задумывалась как единая, но была разделена на две, потому что вышла слишком большой. Вторая часть «Trails» начинается на день позже окончания первой. Хотя я был доволен окончанием первой главы (и, конечно, уже знаю, что будет дальше), думаю, у некоторых игроков она может остаться недовольной.
Недаром Trails занимает свою нишу, даже среди поклонников JRPG. Основной сюжет затягивает не сразу, но когда он завязывается, он не останавливается, открывая одно за другим новые открытия. Меня же поддерживали в более медленных эпизодах взаимодействие с NPC, изучение мира, отношения между главными героями и любопытство, куда меня заведёт игра.
Я понимаю, что Trails in the Sky подойдёт не всем. Но если вы цените хорошую историю, любите вникать в игровой мир и узнавать о нём больше, а также обладаете терпением и выдержкой, чтобы выдержать неторопливое начало и развитие, то самое время отправиться в приключение вместе с Эстель и Джошуа.
Старое и новое смешано вместе

Одним из способов адаптации ремейка для современной аудитории стало изменение игрового процесса, в частности, боевой системы. Оригинальная Trails in the Sky была пошаговой, тогда как ремейк сочетает в себе элементы экшена и пошаговой игры, как это можно увидеть в Trails through Daybreak и даже в Metaphor: ReFantazio для более позднего сравнения.
Мы видим врагов на поле и можем уничтожать их быстрыми комбо и крафтами. Атаки каждого персонажа не отличаются особым разнообразием, что говорит о том, что бои в реальном времени не являются приоритетом. Но всё равно игра работает отлично, невероятно плавно и отзывчиво, как и ожидалось от разработчиков Ys.
Если уничтожение врага на поле боя занимает слишком много времени, нажатие кнопки меняет динамику, мгновенно запуская командный бой. Переход настолько плавный, как в бою, так и вне его, что я уже чувствую себя избалованным будущими JRPG. К тому же, если переключиться на пошаговый бой, пока противник оглушен на поле боя, можно получить преимущество.
Традиционная боевая система работает как и ожидалось. Временная шкала определяет порядок каждого персонажа, и когда она наступает, мы можем атаковать, использовать Ремесла (особые способности персонажей) или Искусство (систему магии). Игровой процесс был полностью переработан, но сохранил ту же суть, что и классическая версия.

Мы можем перемещать персонажей по полю, что диктует некоторые атаки по области как для союзников, так и для врагов. Также есть несколько фишек на временной шкале, таких как критические удары или восстановление HP, которыми можно управлять. Что касается нововведений, то у нас есть пассивно активируемые в бою способности поддержки, Overdrive (аура, усиливающая характеристики персонажей) и Chain Attacks (цепные атаки).
Я прошёл первую главу Trails in the Sky полностью на уровне сложности «Кошмар», что заставило меня тщательно обдумывать каждое действие, а не форсить всё подряд. Атаки на слабые места врагов, использование усилений и ослаблений, и даже риск критическим ударом для использования Цепной атаки — всё было действенно, функционально и работало просто великолепно. Я буквально использовал каждое Искусство хотя бы раз, потому что все они эффективны. Это просто потрясающе.
Новые Ремесла открываются с повышением уровня, а Искусства зависят от экипировки. У каждого персонажа есть Сфера — устройство со слотами для кварца. Каждый кварц повышает характеристики, даёт новые статусы и представляет уровень стихии. В зависимости от того, сколько уровней стихий соединено в Сфере, мы открываем новые Искусства. Игра объясняет это лучше, чем я, но просто знайте, что это творческая система, идеально подходящая для боя.
Боевая система идеально подходит для крушения врагов бульдозерами во время исследования бескрайних просторов Trails in the Sky 1st Chapter. Теперь все карты взаимосвязаны, за исключением подземелий и зданий. Они обширны, полны врагов, сундуков с наградами и юношеских мечтаний. Если не хочется вступать в схватку с врагами, их легко игнорировать. Также есть режим ускоренного прохождения, который, как ни странно, отлично работает даже в режиме реального времени.

Однако в Trails in the Sky 1st Chapter классический стиль сражений, представленный сражениями с боссами, остаётся неизменным. Они строго пошаговые, поэтому вам неизбежно придётся взаимодействовать с игровыми системами более стратегически и размеренно.
Поскольку мне нравится исследовать мир и участвовать в различных побочных заданиях, я, возможно, стал сильнее, чем ожидал, настолько, что не испытывал никаких трудностей, даже столкнувшись с лейтенантом Лоренсом в «Кошмаре». Мои персонажи были настолько быстрыми, а враг настолько ослаблен, что я действовал несколько раз раньше него, а когда он пытался действовать, на помощь приходил «Стена Земли».
В целом, обновлённая боевая система Trails in the Sky 1st Chapter просто потрясающая и порадует как давних фанатов, так и новых игроков. Меня поражает, как Falcom удалось создать идеальное сочетание всего, чему они научились за эти годы, доработав и улучшив то, что и так было хорошо, и добиться превосходного результата.
Самые красивые тропы на свете

Один из самых ожидаемых аспектов ремейка — это обновлённая графика. В то время как ремастеры обычно накладывают фильтр на старое изображение или масштабируют его до Full HD или 4K, ремейки полностью перерабатывают графику. К счастью, Trails in the Sky 1st Chapter делает это с особой тщательностью, представляя не просто потрясающую, но и самую красивую игру, когда-либо созданную Falcom.
Графика красочная, причудливая, полная индивидуальности и прекрасно передает весь Либерл и его регионы. Персонажи также выглядят потрясающе во всей своей трёхмерной красе, а кат-сцены стали ещё лучше, особенно боевые, хотя их и не так много. Особого внимания заслуживает боевая система, где каждый эффект от «Искусств и ремёсел» — настоящее зрелище, подчёркивающее индивидуальность каждого персонажа.
Удивительно, но в этой японской ролевой игре на PS5 нет режимов производительности или качества. Фактически, единственный дополнительный режим — это режим высокой частоты кадров (High Frame Rate Mode), который позволяет игре работать с частотой до 120 кадров в секунду (в зависимости от вашего монитора).
И, благодаря Aidios, могу с гордостью сказать, что у меня не было ни малейших проблем с производительностью или багов. Ни малейшего падения FPS за все 80 часов моего путешествия. Trails in the Sky 1st Chapter безупречно оптимизирована для PS5, и я уверен, что на других платформах всё будет так же.

Ещё один важный момент — саундтрек и аудиодизайн. Честно говоря, я никогда не считал саундтрек Trails in the Sky шедевром. Он эмбиентный, хорошо дополняет окружающую обстановку, но ни один из них я бы не добавил в свой Spotify. Есть пара хитов, например, «Silver Will», но в целом они хороши. Фоновая музыка представлена в трёх форматах: оригинальный, стандартный и аранжированный, причём последний отлично дополняет композицию.
Самое важное нововведение — озвучка многих персонажей и сцен. Это добавило им индивидуальности и помогло мне проникнуться ими, особенно когда Мэтью Мерсер начал петь. Я чуть не расплакался.
Однако были некоторые неловкие моменты в озвучке. Например, синхронизация губ иногда нестабильна, и есть моменты, когда говорит только один персонаж, а Эстель и Джошуа говорят только текстом. Это помогает понять тон персонажа, когда его представляют, но всё равно странно и отвлекает. Такие случаи редки, но всегда неловки.
Но, в конечном счёте, я не думаю, что когда-либо видел более точный ремейк JRPG. 1st Chapter улучшает то, что и так было хорошо, адаптирует игровые системы к современным условиям, учитывает отзывы о раздражающих моментах (например, добавление быстрого перемещения для минимизации возвратов) и облекает всё это в красивую и приятную визуальную форму. Если вы никогда не пробовали франшизу Trails, то сейчас появилась идеальная возможность. Trails в 1st Chapter стала идеальной отправной точкой для серии.
Заключительные комментарии:
В своё время Trails in the Sky делала ставку на сюжет и проработанный мир, чтобы компенсировать другие недостатки. Двадцать лет спустя Trails in the Sky: 1st Chapter не только возвращает всю суть того, что сделало оригинал классикой, но и теперь может потягаться с любой другой серьёзной JRPG. Визуальная составляющая великолепна, сочетание сражений в реальном времени и пошаговых — просто бомба, а качественные дополнения отвечают запросам современной аудитории. Могу с уверенностью сказать, что Trails in the Sky: 1st Chapter — это квинтэссенция JRPG, которая должна быть по достоинству оценена каждым поклонником жанра.
Плюсы и минусы
- Хотя поначалу сюжет развивается медленно, он развивается прекрасно.
- Аутентичные и чрезвычайно обаятельные персонажи
- Первоклассное построение мира, идеально вписывающееся в сюжет
- Сочетание реального времени и пошагового боя превосходное.
- Визуальные эффекты великолепны, а саундтрек идеально соответствует атмосфере.
- Дополнения, повышающие качество жизни, улучшают общее впечатление
- Некоторые неловкие решения по дубляжу и непоследовательная синхронизация губ
- Модели персонажей NPC повторяются до изнеможения