Подписаться Подписаться Подписаться Подписаться Нравится Нравится Тема Войти Вот основанное на фактах краткое содержание истории: Попробуйте что-нибудь другое: Покажите мне факты Объясните это, как будто мне 5 лет Дайте мне веселое резюме
Я являюсь поклонником творчества Гоити «Suda51» Суды уже почти два десятилетия. Впервые я наткнулся на него, когда выпустил оригинальную игру No More Heroes для Wii, а потом немного отошёл, чтобы поиграть в Killer7. Для меня Суда — архетипичный режиссёр авторских игр: он создаёт именно те игры, которые хочет создавать, и наполняет их до краев своими специфическими интересами, многие из которых, как ни странно, совпадают с моими собственными.
Когда он упомянул Камен Райдера Зи-О по имени в No More Heroes 3, я понял, что он один из моих. Пусть и не так пристально, как Суда, я тоже внимательно следил за Хидэтакой «Swery» Суэхиро, начиная с легендарно халтурного релиза Deadly Premonition в 2010 году.
Свери занимает схожую с Судой нишу, создавая исключительно необычные, очаровательно малобюджетные игры, пропитанные темами и концепциями, которые ему лично интересны. Хотя они не кажутся мне столь откровенно увлекательными, как работы Суды, я ценю его преданность своему бренду.
Я упомянул этих двух режиссёров игр, потому что недавно играл в новую игру, на которую они оба, как ни странно, оказали непосредственное влияние, — Hotel Barcelona. Уже по первым трейлерам я чувствовал, как от этой игры исходит отчётливое ощущение странности, свойственное Суде и Свери: её огненноволосый главный герой и кровавые сцены насилия напоминают смесь грайндхауса и старого аниме.
Хотя этот странный привкус и нравится моему мозгу ящерицы, у меня такое чувство, что не всем он придется по вкусу.
Призраки, зомби, серийные убийцы, не беспокойтесь об этом

Как я и ожидал от этой встречи умов, сюжет «Отеля Барселона» с самого начала немного сложноват для понимания, но, если разобраться, он не так уж и сложен. Наша героиня — Джастин Бернстайн, немного застенчивая и пугливая маршал США, которая, по стечению обстоятельств, делит своё тело с бестелесным духом серийного убийцы по имени Доктор Карнивал.
Судя по всему, она сопровождала какого-то мстителя в знаменитый отель в Аппалачах, чтобы охотиться на серийных убийц-ренегатов, когда её машина съезжает с дороги, а мститель ударяется головой о дерево. Не имея других вариантов, Джастин и Карнивал вынуждены расправиться с убийцами, наделёнными сверхъестественными силами, в погоне за таинственной бессмертной ведьмой.

Это тот самый бессмысленный сюжет, типичный для всех моих любимых пошловатых фильмов категории B, по большей части просто декорации и оправдание грядущей бойни. В работах Суды и Свери определённо присутствует эта очаровательная самоирония: эти двое обожают представлять персонажей и сразу же обрисовывать их основные фишки, обычно либо мимолётно упоминая что-то странное или отвратительное, либо коротко отсылая к поп-культуре.
Буквально в одном подпольном казино я встретил парня, одетого как Тим Карри из «Шоу ужасов Рокки Хоррора», и первое, что он мне сказал, было: «Я так одет, потому что я фанат Тима Карри, и я могу делать, что хочу». Это своего рода тезис для всей игры, на самом деле.
Здесь будет грязно

Hotel Barcelona — это игра в жанре Roguevania, чем-то похожая на Dead Cells, но с меньшим количеством случайных элементов. Каждый уровень имеет планировку, которая, за исключением определённых обстоятельств, полностью статична. Вы бежите по нему, рубя панков и уклоняясь от ловушек, и входите в одну из нескольких дверей, размещённых по всей территории, чтобы продвигаться вперёд. Каждая дверь даёт вам какие-то бонусы, например, более быстрые атаки или передвижение, более высокий шанс критического удара и так далее.
Пройдите карту из конца в конец, убейте босса уровня и пройдите её. Вы можете начать с любого открытого уровня, но если будете проходить их последовательно, то получите небольшие бонусы, например, возможность начать следующий уровень с максимальным множителем брызг.

Кстати, счётчик брызг — это ваша основная механика. По мере того, как вы убиваете врагов и крушите всё вокруг, он заполняется, давая вам бонусы, которые увеличиваются по мере роста. Когда он заполнится, вы можете использовать «Пробуждение Карнавала» и призвать Доктора Карнавала для мощной атаки, очищающей экран. Однако при этом ваш счётчик обнулится, и вы потеряете все бонусы.
Заполнение счётчика брызг требует от вас поддержания стабильного темпа на протяжении всего уровня, так как он начнёт постепенно убывать, если вы слишком долго никого не убьёте. Он также полностью опустеет, если на вас обрызгают водой, что довольно раздражает, поскольку практически на каждом уровне полно случайных струй воды и луж, а также других опасностей, таких как огонь и липкая слизь.
Некоторые элементы полезны, другие не очень

Независимо от того, умрёте ли вы или пройдёте уровень, вы сможете вернуться в свой номер отеля и воспользоваться удобствами. Тим, монстр в вашей футболке, снабжает вас древом навыков, улучшения которого можно приобретать за различные ресурсы, накопленные на уровнях. Вы также можете разблокировать и купить несколько категорий оружия ближнего и дальнего боя, а также обменять определённый набор ресурсов на монеты, которые можно использовать для покупки случайных полезных безделушек.
Большая часть игровых механик служит общему делу, хотя некоторые моменты кажутся немного… произвольными. Например, при начале уровня вы получаете информацию о времени суток, погоде и о том, стала ли Джастин случайно маленькой или гигантской. Эти характеристики могут оказывать очень незначительное влияние на характеристики вашего оружия, хотя я не заметил сколько-нибудь заметного влияния.
Довольно интересная механика Фантома-убийцы: возвращение на тот же уровень, где вы только что погибли, создаст копию Джастин, которая следует тем же путём. Если вы пойдёте тем же путём и откроете те же двери, Фантом может следовать за вами до самого босса и даже помочь, нанося урон или принимая на себя удары. Весело, когда впереди тебя бегут три таких Фантома, хотя это и немного отбивает желание исследовать мир.

Фантомы также связаны с другой, довольно условной механикой — многопользовательским режимом. Вы можете создать игру и пригласить друга присоединиться к вам в качестве Фантома, или присоединиться к игре другого игрока в качестве Фантома. Вы также можете стать двойником и вторгнуться в сеанс другого игрока, чтобы убить его.
Однако все три варианта требуют траты игровых ресурсов, и, честно говоря, я не понимаю, зачем это нужно. Однажды во время битвы с боссом на меня внезапно напали, что было неприятно как по очевидной причине, так и потому, что, если хочешь предотвратить это, приходится тратить ресурсы другого типа на покупку одноразового предмета.
Крутой фильм, дешёвый кинотеатр

Больше всего меня в «Отеле Барселона» беспокоит та же проблема, с которой я сталкивался в работах Суды и Свери на протяжении многих лет: явная нехватка проработки в нескольких аспектах разработки. Большинство моделей персонажей демонстрируют тяжёлый случай синдрома стандартных ресурсов Unity, не выделяясь друг на друга, и даже у основных персонажей и боссов не хватает теней и эффектов освещения, которые бы делали их по-настоящему заметными.
Микширование звука также очень хромает; я даже не осознавал, что в игре есть фоновая музыка, пока не выкрутил ее на максимум, и даже тогда большая часть саундтрека была чрезвычайно тихой и едва уловимой, что резко контрастировало со всем происходящим на экране действием.

Если бы недостаток лоска был только во внешнем виде, я бы, пожалуй, с этим смирился. Я играл и в гораздо более дешёвые игры, и они мне нравились. К сожалению, это сказывается и на игровом процессе. Все атаки Джастин, даже после покупки некоторых улучшений, кажутся крайне вялыми и неуклюжими. Отдача при ударах по врагам отсутствует, из-за чего сложно определить, наносите ли вы урон.
Кроме того, тайминг комбо странно строг. Если не нажимать кнопки в строго определённые интервалы, игра просто пожирает ваши действия, оставляя вас лёгкой добычей для любого сражения. Roguelike, по крайней мере, на мой взгляд, должен быть очень быстрым и динамичным, потому что для успеха в таких играх обычно требуется хорошая реакция. Но если все мои атаки будут выполняться медленно, и половина из них будет поглощаться задержкой, меня, очевидно, раздавят.
Довольно удобно для Рогевании

У некоторых игроков может возникнуть спор о том, насколько удивительно гибок Hotel Barcelona в плане сложности. В игре четыре уровня сложности: лёгкий, нормальный, сложный и «Слэшер», и игра на самом низком уровне сложности никак не наказывается. Кроме того, для повторных боёв с боссами предусмотрены специальные расходники, использование одного из которых бесплатно создаст Фантома Слэшера. Так что, если у вас достаточно расходников, технически возможно пройти большинство сражений методом перебора.
Для тех, кто любит более сложные игры, предусмотрены дополнительные переключатели испытаний, которые вы можете включить, в совокупности именуемые «Режимом связывания», что довольно забавно, они отключают ваши типы атак, ограничивают ваши движения, заставляют вас умереть с одного удара и так далее.

Тем не менее, возможно, это просто я такой казуальный игрок, но мне кажется, что нормальный уровень сложности не очень сбалансирован. Враги наносят, казалось бы, случайный урон, очень легко получить оглушение, а эффекты статуса, такие как горение и перелом, длятся гораздо дольше, чем нужно.
Не знаю, говорит ли это больше об игре или обо мне, что я смог добиться ощутимого прогресса только на лёгком уровне сложности, но это определённо о чём-то говорит. Возможно, кто-то, кто играет в подобные игры лучше, смог бы добиться большего, но, учитывая все эти вышеупомянутые недостатки, не могу сказать, захотят ли вы попробовать.
Заключительные комментарии:
В подавляющем большинстве работ Суды и Свери вы не стремитесь к качественному игровому опыту. Вы приходите ради странной атмосферы, и Hotel Barcelona действительно богат восхитительно странными атмосферами, которые достаточно привлекательны, чтобы заставить меня пройти игру. Однако есть определённый момент, когда игра не может строиться только на атмосфере. У No More Heroes 3 были некоторые визуальные недостатки, но она всё равно была добротной. The Good Life ужасно работала на моём компьютере, но всё же имела захватывающий игровой процесс. В Hotel Barcelona, как мне кажется, типичные недостатки Суды и Свери множатся друг на друга, в результате чего игра имеет крепкий костяк и весёлую, эксцентричную идею, но сильно не дотягивает до реального воплощения. Если бы игра с таким медленным, липким геймплеем и графическими недостатками появилась у других режиссёров, она, вероятно, не попала бы в мой список.
Плюсы и минусы
- Восхитительно странная атмосфера
- Возможность регулировки уровня сложности
- Фантомы-убийцы — это отличный способ мотивировать игроков на быстрые повторные забеги.
- Доктор Карнавал потрясающий
- Презентация не имеет должного блеска.
- Геймплей кажется очень медленным и липким.
- Некоторые особенности кажутся случайными и произвольными.
- Многопользовательский режим кажется ненужным
- После того, как вы увидели карту, она обычно остается той же.