Обзор Крови Мехрана

Краткое содержание Создать краткое содержание этой истории Подписаться Подписаться Подписаться Подписаться Нравится Нравится Тема Войти Вот краткое содержание истории, основанное на фактах: Попробуйте что-то другое: Покажите мне факты Объясните это, как будто мне 5 лет Дайте мне веселое резюме

Как поклоннику ролевых экшенов, мне сейчас сложнее, чем когда-либо, заметить провал среди множества замечательных вариантов на рынке. Причин множество, но одна из самых распространённых современных хитростей, на которые стоит обратить внимание, — это мерцание Unreal Engine 5.

И дело не только в UE5, но и в мощи инструментов, имеющихся в распоряжении даже самых малобюджетных разработчиков, практически любая игра может выглядеть выдающейся, по крайней мере, если ваша PR-команда грамотно подойдёт к подборке скриншотов, которые она предоставит потенциальным фанатам.

У меня было смутное подозрение, что новая экшен-RPG от Blowfish Games может попасть в эту теневую категорию, потому что на первый взгляд скриншоты выглядят как приключенческая ролевая игра с элементами АА, напоминающая «Принца Персии», которая грозит превзойти самого себя. Но я уже обжигался и считаю своим долгом перед игровой общественностью разобраться в этом вопросе.

Поэтому я с головой окунулся в жизнь и времена титулованного Мехрана, чтобы выяснить, является ли это необработанным бриллиантом или просто так.

Дым и зеркала

Раз уж я занял позицию великого защитника верных поклонников экшен-RPG в этот период тумана и зеркал Unreal Engine, давайте поговорим о слоне в комнате. Blood of Mehran — игра, которая во многих отношениях выглядит довольно эффектно. Но это скорее уловка, чем красивая персидская картинка.

Благодаря современным технологиям, вы сможете насладиться множеством моментов, прогуливаясь по ярким локациям или любуясь великолепным светом, отражающимся и мерцающим на поверхности воды. Но дело в том, что это игра эпохи PS3, маскирующаяся под современный экшен.

Анимация — самое главное, что бросается в глаза: она настолько жёсткая и смешная, насколько это вообще возможно: бои на мечах в сценических роликах разыгрываются словно отрепетированные сценки в любительском спектакле. Но я бы хотел выделить вокальные партии, поскольку каждая реплика произносится без эмоций, без энергии и без понимания того, что происходит в повествовании.

Очевидно, что игра пытается уловить атмосферу успешного приключенческого боевика прошлых лет Prince of Persia, но в Blood of Mehran нет запоминающегося сеттинга, нет динамичного мира, и почти на каждом шагу на экране происходят какие-то странные происшествия, которые полностью выбивают вас из игры.

Будь то моменты, проведенные верхом, когда ваша лошадь бежит так, будто только что узнала, что у нее есть задние ноги, или обилие моделей персонажей, которые выглядят резиновыми и комично шокированными, сродни странным моделям, использованным в «Забытом городе», многое напомнит вам, что это не отточенная постановка.

Не могу отделаться от ощущения, что эта игра была бы более сильной и менее раздражающей, если бы стремилась к более сдержанному, уникальному стилю, а не к реализму. Поскольку реализм явно был для этого независимого разработчика слишком уж большим шагом, складывается впечатление, что игра часто тонет в собственных амбициях с точки зрения подачи материала и источников вдохновения.

Но вот в чём дело. Художественный стиль — пожалуй, самая сильная сторона этой игры. Так что пристегнитесь.

Тонкие истории и любительские подвиги

Могу лишь извиниться за то, насколько поверхностно моё представление истории «Крови Мехран», но в своё оправдание скажу, что оно лишь отражает суть повествования. Звучит как ответы на открытке, но, уверяю вас, в этом и заключается весь сюжет.

Вы играете за Мехрана, воина поневоле, который стремится отомстить за смерть своей семьи и выследить их убийц одного за другим. Некоторые незначительные сюжетные повороты добавляют игре красок, но, по сути, она так и не выходит за рамки прямолинейной и односложной истории мести. Меньше Али-Бабы, больше Али-бла-бла.

Но, пожалуй, самое впечатляющее в этом шаблонном подходе к повествованию — это количество вымученных клише ролевых игр, втиснутых в ход игры.

Вот лишь некоторые из них: сцены флешбэков, которые выглядят как призрачные воспоминания. Есть и вымученные моменты, когда Мехран просто изливает агрессивные тирады в свой адрес самым неловким и высокопарным образом, какой только можно себе представить.

Чёрт возьми, у вас даже есть жёлтая краска, которая ведёт вас по каждой агрессивно-линейной локации, и торговец, который необъяснимым образом появляется в местах, занятых только нежитью. Я не предприниматель, но это просто не кажется разумным бизнес-решением.

Ни разу не возникает эмоциональной привязанности к кому-либо из персонажей; нет ни одной попытки создать эмоциональный поворот сюжета или захватывающую дух сцену, и всё в фильме определённо соответствует духу фильма категории B. Но это не осознанный, но милый стиль фильма категории B; скорее, это неприятная случайность. Время от времени встречаются дешёвые смешки, но это скорее ощущение «мы смеёмся над вами».

Добро и Ганк

Что касается игрового процесса в Blood of Mehran, то он именно такой, каким и ожидаешь от подобной игры. Начиная играть, понимаешь, что тебя ждут несложные бои в стиле «руби и режь», постепенно открывающееся дерево навыков, редкие головоломки и, возможно, немного скрытности, неловко втиснутой в общую картину для пущего эффекта.

Blood of Mehran превосходит все ожидания по всем направлениям: основной игровой процесс ощущается производным от всего, что было в жанре ранее, но при этом не хватает проработки, которая позволила бы объединить все составные части в единое целое и создать уникальный и приятный игровой процесс.

Если говорить кратко, игровой процесс заключается в прокладывании пути через очень линейный набор сред, где вам предстоит сражаться с однотипными врагами, имея возможность либо прибегнуть к тотальной атаке «руби и кромсай», либо выбрать более скрытный подход.

Удивительно, но скрытность более увлекательна, чем вы могли бы подумать, но я думаю, что мое мнение по этому поводу может быть немного искажено тем фактом, что она кажется граничащей с непреложностью, поскольку бой слишком громоздкий, неотзывчивый и несбалансированный.

Если вы не играете на самом низком уровне сложности, вы обнаружите, что враги будут вас сокрушать, нападая на вас в очень ограниченном пространстве. Уклонения не позволят вам скрыться, когда они окружат вас, и вас срубят за считанные секунды. Не говоря уже о том, что блоки и парирования очень капризны, а контрольные точки — беспощадны.

Бои в лучшем случае сносные и кажутся бессмысленными, а разнообразие оружия предлагает несколько уловок, чтобы каждый новый акт не казался совершенно одинаковым. Но всё было бы нормально, будь игра более разнообразной. К сожалению, бои — это практически всё, чем вы занимаетесь на протяжении всего приключения. Здесь нет платформера, почти нет головоломок, исследование мира совершенно неинтересное, а паузы между боями кажутся длинными, бессмысленными коридорами, которые лишь пытаются заполнить игровой процесс.

Даже битвы с боссами — лишь продолжение этой истории: сражаются с более крупными и упругими врагами, обычно в трёх фазах, которые развиваются одинаково. Признаюсь, скрытный бой с боссом и последующая схватка с ведьмой на кладбище — редкий пример того, как игра пытается прорваться сквозь ограду и добраться до первой базы, но один лишь этот момент не спасает это довольно унылое приключение.

Игровой комфорт Еда

Знаю, что на данный момент я не слишком положительно отношусь к Blood of Mehran, и, честно говоря, это потому, что игра не дала мне возможности сделать это. Геймплей скучный и вторичный, подача небрежная, и в ней нет никакого смысла.

Но, несмотря на всё это и на то, что объективно игра довольно слабая, должен сказать, что в неё вполне можно играть.

Blood of Mehran настолько упрощена, линейна и основана на прошлых успехах, что в итоге становится довольно доступной, уютной и комфортной игрой для бездумного прохождения.

Это просто игра в корм, простая и понятная. Очиститель вкусовых рецепторов. Игровой эквивалент комфортной еды. Она вредна, и вам неприятно её есть. И всё же, в данный момент, вы более чем рады кромсать и кромсать её, не принимая никаких обязательств.

Эта игра вышла меньше чем через неделю после выхода поистине выдающегося приключенческого боевика Ghost of Yotei, и по сравнению с ней они — ничто. Тем не менее, я всё ещё считаю, что в вашей жизни есть место и для того, и для другого. Умерьте свои ожидания, ожидайте чего-то, что в эпоху PS2 было бы посредственным, и, возможно, вам что-то понравится.

Заключительные комментарии:

«Blood of Mehran — игра, которая со стороны может показаться вполне достойной, но если вы проведёте в ней достаточно времени, то увидите, что она далека от безупречного клона Prince of Persia. Визуальная составляющая блещет движком Unreal Engine, но анимация, озвучка и общий дизайн подкачали. Однако это далеко не так вопиюще, как хлипкий сюжет, вторичный сюжет, шаткий геймплей или агрессивно линейный формат. Это одна из самых предсказуемых, неинтересных и разочаровывающих экшен-RPG, с которыми вам когда-либо доводилось сталкиваться. Конечно, это создаёт ощущение уюта и комфорта, но в целом игра не стоит ни вашего времени, ни денег».

Плюсы и минусы

  • Приличные визуальные эффекты, если вы не хотите лгать.
  • Доступные бои и развитие
  • К счастью, короткая продолжительность
  • Игра для PS3, маскирующаяся под игру текущего поколения
  • Не приносит ничего нового на стол
  • История шаблона для печенья
Валентин Павлов/ автор статьи
Страсть Влентина к играм началась с Resident Evil, и с тех пор он не переставал играть в хоррор-игры. Пишет экспертные руководства для самых сложных игр и обзоры для самых громких релизов. Является магистром журналистики и имеет степень бакалавра лингвистики. Любимые игры: GTA 5, Silent Hill 2, Call of Duty: Modern Warfare 2, Heavy Rain, Metro 2033 и другие.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий