Обзор Frostpunk 2 — PlayStation 5

Обзор Frostpunk 2 — PlayStation 50

Прошло много времени с тех пор, как «Ледниковый период» вышел в кинотеатрах, и хотя я был фанатом мультфильмов Disney, Pixar и Dreamworks, я пропустил этот фильм. Теперь, когда я вырос и у меня иногда болит спина, я рад, что смог поучаствовать в создании масштабного фильма, посвящённого льду.

Frostpunk 2 — продолжение Frostpunk от 11-bit Studios, выпущенного в 2018 году. Польская студия обладает непревзойденным мастерством создавать душераздирающие материалы об ужасных ситуациях, и спустя годы я всё ещё периодически пересматриваю This War of Mine. Подход 11-bit к таким тяжёлым темам так хорош, потому что он передаёт экзистенциальный ужас, но также показывает, насколько важна надежда в подобных ситуациях.

Если вы не заметили, это не первый обзор Frostpunk 2. Игра вышла год назад, но мы впервые играем в неё на PlayStation 5. Как и в случае с шутерами от первого лица, я считаю, что стратегические игры в целом лучше играть с помощью мыши и клавиатуры, но меня также восхищает работа, проделанная для того, чтобы сделать их эргономичными для контроллеров.

Но хватит болтать. Пора надевать шубу и приниматься за эту хладнокровную игру.

Размораживание истории

События Frostpunk 2 разворачиваются спустя 30 лет после того, как мир погрузился в снег в первой игре. Хотя всё по-прежнему выглядит таким же холодным и унылым, Капитан мёртв, генератор отключился, и теперь ваша задача — исправить оставленный после себя хаос.

Смерть Капитана и массовый приток странников оказались достаточными, чтобы вызвать большой сдвиг в социально-политической динамике, и именно здесь, на мой взгляд, Frostpunk 2 преуспевает лучше всего.

Игра состоит из трёх отдельных уровней. Во-первых, это управление городом. Если не обращать внимания на неизбежность гибели, свойственную польской душе, всё довольно стандартно. Мне понравилось, что в Frostpunk 2 микроменеджмент стал менее строгим по сравнению с первой игрой; он был полезен в зависимости от ситуации, но чаще всего просто мешал.

Уменьшите масштаб карты, и вы окажетесь в мире исследований. Ресурсы и руины вокруг города не вечны, поэтому исследования необходимы.

Наконец, у нас есть совет — новая механика, представленная в Frostpunk 2. Это великолепный политический симулятор, замаскированный под стратегию на выживание, в котором присутствует мания величия, присущая безграничной власти.

Я — замороженный сенат

Совет периодически собирается для принятия законов, как правило, в ответ на что-то ужасное. Поскольку он разделён на несколько фракций, я нашёл покой в ​​осознании того, что в какой-то момент все будут недовольны.

«Я не буду таким, как Капитан», — сказал я себе. «Я хороший человек, человек из народа, и я могу уладить наши разногласия». Так продолжалось около трёх голосований, пока Хранители Веры не начали действовать мне на нервы. Пришло время перемен — Капитан мёртв, и теперь настала моя очередь уничтожить его идеологию.

Моё преображение из покладистого лидера в ледяного Хрущёва произошло быстро. Не успел я опомниться, как уже осуждал Хранителей веры и сотрудничал практически со всеми остальными фракциями, чтобы подорвать авторитет этих кретинов. Всё это, конечно же, во имя спасения города. В своё оправдание скажу, что эти безумцы хотели, чтобы правительство спонсировало политику открытых дверей для их проповедей. Я оказывал всем остальным услугу, выступая против них.

Frostpunk 2 любит напоминать, что бесплатного сыра не бывает. Более радикальные фракции обычно имеют глубокие убеждения по большинству вопросов, но большинство членов совета не радикализированы (пока вы не заставите их вас ненавидеть, конечно).

Если только вы не пытаетесь принять какое-нибудь умеренно безумное маргинальное постановление, вы обнаружите, что совет обычно разделён на тех, кто имеет своё мнение, и тех, кто ещё не определился. Я слишком боюсь рисковать, поэтому всегда веду переговоры с одной из крупных групп, чтобы заручиться их поддержкой.

Иногда их поддержку можно купить задешево, например, за улучшение логистического центра. В других случаях они поддержат один закон, но взамен ожидают принятия другого. Видно, как это порождает токсичный цикл.

Если вам надоели переговоры, вы можете постепенно консолидировать власть вокруг себя. Что они собираются сделать, свергнуть вас? Ну да. Узнал это на собственном горьком опыте.

Стратегия консоли

С той секунды, как я загрузил Frostpunk 2, у меня возникли опасения по поводу того, как она будет работать на PlayStation 5. Весь мой предыдущий опыт с 11-битными играми был связан с ПК, так что для меня это была неизведанная территория.

Признаюсь, я ненавидел его в течение первых 30 минут, но через некоторое время… ну, он все еще не нравился мне по сравнению с мышью и клавиатурой, но он перестал мешать получать удовольствие от игры.

Студия 11-bit Studios заслуживает похвалы за адаптацию фантастической игры к несовершенной платформе. Выпадающие меню и радиальные навигационные элементы удобны в использовании, а расширенный вид позволяет спокойно просматривать мелочи, не столь важные для повседневного управления.

Главная претензия, которая у меня есть, касается экрана действий при управлении городом. Нажав R2, вы попадаете в меню, где можно выбрать между разрушением заморозков и строительством. Для этого нужно работать с шестиугольными плитками, ничего нового. Однако по причинам, понятным только капитану, даже непрерывное полное отклонение стика заставляет вас перепрыгивать через одну плитку.

Это вряд ли критично для игры, поскольку можно обойти это, выйдя из режима, переместив курсор и начав заново, но было бы неплохо иметь возможность перемещаться по карте в этом режиме быстрее. Ещё один упущенный плюс — невозможность использовать тачпад в качестве мыши, хотя по функционалу он ничем не отличается от тачпада ноутбука.

Смотрю и слушаю Ice, Ice Baby

Я не ярый поклонник стимпанка и прочих викторианских тенденций в целом, но Frostpunk 2 использует их как трамплин для создания собственной визуальной идентичности. Аудиовизуальное сопровождение в игре ощущается как более холодная, кошмарная версия музыкального клипа Nine Inch Nails.

Ключ к созданию этой мрачной, морозной иллюзии — пользовательский интерфейс. Всё, с чем вы взаимодействуете в Frostpunk 2, словно покрыто густой смесью сажи и жира, застывшей намертво. Это одновременно грустно, мрачно и прекрасно. Визуальные эффекты взаимодействия с горожанами и членами совета плавно перетекают друг в друга и создают ощущение, будто всё пропитано ужасом.

Стилизованный подход к исследованию и визуализация деятельности вокруг ваших владений великолепны, но иногда они контрастируют с базовой графикой игры.

Знаю, что стратегические игры редко бывают красивыми на земле, но Frostpunk 2 настолько хорош, что я иногда сетовал на то, что мир и его объекты не дотягивают до общей красоты. К счастью, достаточно времени уделяешь другим аспектам игры и случайным событиям, которые возвращают тебя обратно.

Игра работает довольно неплохо на старой доброй PlayStation 5, за некоторыми исключениями. По какой-то причине в первой главе сюжетного режима наблюдались подтормаживания при панорамировании, а некоторые пререндеренные кат-сцены имели явную нехватку времени в первые секунды. Последнее меня немного раздражает, но в игре, которая позволяет наслаждаться игрой столько часов, я спокойно мог досчитать до пяти, прежде чем всё снова стало гладко.

Взгляд в мое холодное сердце

Frostpunk 2 оставляет массу времени для самоанализа, поскольку ползунки напоминают вам, в каком социальном, экономическом и политическом направлении вы направляете свой маленький замерзший уголок мира.

Динамичный характер отношений между советом и гражданами в игре означает, что вы никогда не сможете полностью отвести взгляд от ужасов, которые вы творите, даже если вы все делали из лучших побуждений.

Я подавил вспышку болезни, введя карантин, и настоял на своём, разделив здоровых родителей и больных детей, чтобы не так сильно пострадали работники. В результате ребёнок умер в одиночестве, поскольку лекарства не помогли. Я лишил эту семью последних мгновений, проведенных вместе, пытаясь спасти город. Возможно, это было необходимым злом, но это не помогло мне почувствовать себя лучше.

В этом и заключается магия игр 11-битных студий. Frostpunk 2, как и This War of Mine, заставляет вас держать моральные принципы открытыми. Чаще всего на вопросы, которые ставят эти игры, нет правильного ответа, и это своего рода нюанс, который всё реже встречается за пределами видеоигр.

Конечно, как только это время для самоанализа ушло, я снова начал обвинять в упадке города погоду и враждующие фракции. Конечно, их не волновало мнение ненавистного лидера.

Заключительные комментарии:

Ледяной ад Frostpunk 2 на удивление хорошо переносится на элегантную консоль Sony. PlayStation 5 иногда подтормаживает, а контроллер DualSense далек от идеала для такой сложной стратегии, но игра блестяще справляется с исправлением этих недостатков, позволяя вам насладиться захватывающим сюжетом. Мне довелось создать то, что я считал процветающими цивилизациями, а затем наблюдать, как они рушатся из-за моей собственной недальновидности. Frostpunk 2 — прекрасное и честное описание того, как далеко может зайти человечество, когда единственной целью является выживание, и это оправдывает мои многочисленные политические падения.

Плюсы и минусы

  • Сложная политическая и моральная симуляция
  • Шикарное художественное направление
  • Удивительно удобные меню для использования контроллера
  • Новый взгляд на проверенную и испытанную концепцию
  • Визуально разочаровывающий на земле
  • Недоиспользуемые элементы DualSense
  • Неудобная навигация по карте при строительстве
Валентин Павлов/ автор статьи
Страсть Влентина к играм началась с Resident Evil, и с тех пор он не переставал играть в хоррор-игры. Пишет экспертные руководства для самых сложных игр и обзоры для самых громких релизов. Является магистром журналистики и имеет степень бакалавра лингвистики. Любимые игры: GTA 5, Silent Hill 2, Call of Duty: Modern Warfare 2, Heavy Rain, Metro 2033 и другие.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий