Все ломается, и энтропия всегда побеждает, что очень хорошо для нигилистов, но все остальные из нас пытаются что-то сделать. Неизбежное ухудшение — это проблема, и в долгосрочной перспективе все превращается в пыль и руины, но долгосрочную перспективу можно неустанно отодвигать в будущее, поскольку люди — это, по сути, обезьяны, использующие инструменты, которые очень хорошо научились делать вещи такими, какими они могли бы быть, а не принимать их такими, какие они есть. Когда что-то ломается, мы чиним их, и хотя намного проще, когда сломанные вещи достаточно малы, чтобы их можно было поднять и починить вручную, у нас также есть инструменты, чтобы работать над повреждениями, когда ремонту подлежит весь ландшафт.
Собирая осколки разрушенного ландшафта
Роудкрафт является последним ответвлением SnowRunner/MudRunner серия, гигантская песочница-приключение Tonka-truck на картах, которые были опустошены стихийными бедствиями. Наводнения, землетрясения, ураганы и многое другое пронеслись по всему миру, требуя от компании по восстановлению после стихийных бедствий развернуть свой арсенал тяжелой техники на местах, расчищая мусор и ремонтируя ландшафт, чтобы сделать его пригодным для использования и жизни снова. Как следует из названия, это в основном делается по дороге, хотя большую часть времени, если это не жизненно важная инфраструктура, определение «дороги» является гибким. Двухполосная и асфальтированная дорога хороша, когда вы можете ее получить, но пара хорошо проторенных колей через лес вполне подойдет, если вам нужно проехать по ней всего один или два раза.
Начиная с джипа или пикапа из класса разведчиков, первая работа — это неторопливая подготовка к надвигающемуся шторму. Автомобили разведчиков — это маломощные автомобили, созданные для обследования местности, оснащенные лебедкой спереди, чтобы вытащить себя из неприятностей. Путешествуя от одного контрольно-пропускного пункта к другому, попадаются несколько ржавых автомобилей, которые функциональны, но едва ли в первоклассном состоянии, начиная автопарк с хорошим набором адекватного оборудования. Грузовики перевозят все, что могут вместить их кузова, краны загружают грузовики, дорожно-строительное оборудование делает пересеченную местность пригодной для движения, лесорубы валят деревья и измельчают пни, а специальный класс может делать все, что угодно, от прокладки провода, соединяющего участки с электричеством, до работы в качестве мобильной базы, позволяющей более удобно отзывать застрявшие автомобили. «Дорога…» в Роудкрафт — это инфраструктура региона, но вы будете делать гораздо больше, чем просто укладывать участки асфальта.
Например, катастрофы оставляют после себя всевозможные обломки, в основном сталь и бетон, но также и изрядное количество разного хлама. Сталелитейные заводы могут перерабатывать металлолом в балки и трубы, в то время как бетонный завод принимает каменистый щебень и выдает свежие плиты. Различные ремонтные работы по всему региону используют их по-разному, например, огромные трубы для сломанных трубопроводов. Вот где краны и грузовые автомобили пригодятся, и поначалу у вас будет по одному экземпляру каждого из них, чтобы поиграться. Что, как оказалось, не так уж и удобно, поэтому одной из первых покупок транспортных средств, скорее всего, должен стать автомобиль с краном и грузовой платформой, Mule.
У каждого транспортного средства есть свои специальные органы управления, будь то для крана, лебедки, асфальта и т. д., и все они имеют тенденцию к стандартизированной компоновке для простоты использования. Кран Mule работает почти так же, как один из гигантских кранов в порту или ковшовый захват стационарного крана на свалке, и не требуется много времени, чтобы приспособиться к любому новому оборудованию, которое может появиться. Это не значит, что у некоторого оборудования нет индивидуальных особенностей, например, у самосвалов для укладки песка при ремонте дороги.
Строительство дорог — это четырехэтапный процесс, для каждого из которых требуется своя техника. Первым идет самосвал, который в теории укладывает полосу песка, чтобы скрыть грязь или трещины, делающие местность непроходимой. Однако поднять платформу так, чтобы она выходила равномерно, а не огромной кучей, — это своего рода трюк, и это, пожалуй, единственное действие в игре, требующее настоящей техники. Грузовик вмещает только определенное количество песка, и после того, как он опустеет, его нужно будет снова наполнить, поэтому, хотя технически возможно заасфальтировать всю карту, для этого потребуется много времени, чтобы добраться до песочницы.
После того, как песок уложен, следующим идет бульдозер, который используется для выравнивания его в красивую гладкую поверхность. Технически это все, что вам действительно нужно на этом этапе, и во многих ситуациях вы можете уйти и сказать, что этого достаточно, но есть миссии, в которых указывается необходимость полностью асфальтированной дороги. После бульдозера идет асфальтоукладчик, и, наконец, паровой каток, чтобы все разровнять и закончить работу. Стоит отметить, что последние два просто слишком медленные, чтобы проехать везде, где им нужно, поэтому в игру вступает еще одно другое транспортное средство в виде транспортера оборудования. Первый перевозит по одному транспортному средству за раз, но не требуется много времени, чтобы получить эпического бегемота, который перевозит оба, и управлять им гораздо веселее, чем чем-то таким простым.
Любая вещь может быть многозадачной, если немного поэкспериментировать
Однако то, что часть оборудования классифицируется для одной цели, не означает, что она должна выполнять только одну работу. Бульдозер отлично выравнивает песок, и хотя он классифицируется как дорожно-строительное оборудование, способность перетаскивать вещи не менее важна. Оставшийся щебень можно переработать, конечно, но цикл кран-грузовик-склад не выдержит огромного объема обломков на руках, и есть сценарии, когда просто продираться через беспорядок не работает. Один из распространенных типов миссий — организовать колонну снабжения между двумя точками, и хотя автоматизированные водители делают все возможное, у них, как правило, нет таких же мощных транспортных средств и здравого смысла, как у игрока. Начиная с двух выделенных точек на карте сверху, вам нужно будет проложить любой понравившийся вам курс между ними без каких-либо ограничений, кроме того, насколько терпеливым вы можете себя проявить, чтобы сделать его пригодным для вождения. Немного выровненного песка зачастую решает самую сложную проблему, но использование бульдозера для уборки отдельных камней с дороги зачастую может стать решающим фактором между успешным маршрутом и не слишком сообразительным водителем грузовика, съезжающим в овраг.
Иногда овраги неизбежны, и вот тут-то в игру вступают цементные плиты. Мосты можно строить где угодно, если у вас есть необходимые компоненты и хороший маршрут, чтобы доставить их в зону строительства. Иногда мосты жизненно важны, являются необходимой частью выполнения цели миссии, в то время как другие служат для сокращения пути или просто для доступа к интересующей точке без какой-либо другой цели, кроме как посмотреть, что там находится. РоудкрафтКарты приличного размера и предлагают множество великолепных пейзажей для тех, кто хочет исследовать мир, и если иногда, чтобы увидеть, что там находится, приходится тащить перегруженного мула по каменистым тропам, идущим вдоль края скалы, то не похоже, что ликвидация последствий катастрофы не заставит себя немного подождать.
Роудкрафт является последним ответвлением SnowRunner/MudRunner серия, гигантское приключение-песочница с грузовиком Тонка на картах, опустошенных стихийными бедствиями.
Подобно SnowRunner до этого, и даже Экспедиции как только вы привыкнете к его совершенно иному стилю, Роудкрафт это игра о медленном удовлетворении строительной техникой, а не о действиях, подпитываемых адреналином. Все медленно и величественно, нет никаких ограничений по времени, и спуск с горы с попутным ветром на самых быстрых транспортных средствах может привести к тому, что вы приблизитесь к тридцати милям в час. Самое суровое состояние отказа — необходимость отзыва транспортного средства обратно на базу, когда оно застревает или переворачивается, и без моделирования топлива или повреждений вы можете гнать их столько, сколько захотите, не беспокоясь о бюджете. Многие из более похожих на симулятор элементов были фактически убраны, например, различные компоненты для модернизации транспортных средств, что имеет смысл, учитывая, что существует так много разных типов, но все равно ощущается как потеря. Отсутствие топлива понятно, учитывая, что в любой момент на поле может быть развернуто так много разных грузовиков, но отсутствие повреждений кажется, возможно, немного слишком щедрым.
Заключительные комментарии:
Роудкрафт это фантастическая новая запись в -Runner серия, отличная от других, но все еще узнаваемая часть библиотеки. Огромное разнообразие задач делает каждый момент выбором того, что вы хотите делать дальше, и хотя количество разрушений окружающей среды может показаться подавляющим, как только вы примите образ мышления «одна проблема за раз», это просто вопрос заботы о том, что перед вами, пока остальное ждет своего часа. По мере того, как каждая новая карта медленно раскрывается, открывается все больше и больше возможностей, от исследования троп до расчистки дорог, поиска лома, выполнения побочных миссий и в целом просмотра того, какие проблемы вы можете получить в следующий раз. Возможность решать все это в многопользовательском режиме означает, что объем работы может стать намного более управляемым, но даже в одиночной игре это просто удовлетворяющее прогрессирование решения одной проблемы, затем другой, затем еще одной. Также стоит отметить, что катастрофы полностью удалены от человеческих последствий, поэтому легко погрузиться в песочницу без плохих чувств от простого желания заставить грузовики кричать ВРУМ! Произошла катастрофа, и мир сломан, но Роудкрафт позволяет вам перестраивать его шаг за шагом.