Новое исследование показывает, что американские геймеры покупают меньше новых игр, чем вы могли бы подумать

Краткое содержание Создать краткое содержание этой истории Подписаться Подписаться Подписаться Подписаться Нравится Нравится Тема Войти Вот краткое содержание истории, основанное на фактах: Попробуйте что-то другое: Покажите мне факты Объясните это, как будто мне 5 лет Дайте мне веселое резюме

Для многих из нас покупка новой блестящей видеоигры по особому случаю, возможно, того, выхода которого мы ждали месяцами, а то и годами, — это способ получить свою дозу видеоигр. Но, как оказалось, среднестатистический игрок в видеоигры гораздо реже покупает совершенно новую игру.

Не только игровые стриминговые сервисы, такие как Game Pass, и бесплатные многопользовательские игры-гиганты захватывают большую часть рынка, но и, как показывает новое исследование, около трети массовой игровой аудитории редко покупают хотя бы одну новую игру в год.

Согласно недавнему исследованию аналитической компании Circana, с которым поделился на Bluesky ее старший директор Мэт Пискателла, значительное большинство игроков в видеоигры редко тратят время на покупку новой видеоигры, а это значит, что будущее игровых медиа может оказаться в руках «китов», у которых на самом деле есть время (и деньги), чтобы потратиться на что-то новое.

Почему игроки покупают так мало игр?

Игроки, полные энтузиазма и нечувствительные к цене, действительно поддерживают развитие, особенно в сфере не-f2p-игр. Согласно отчёту Circana «Будущее игр за третий квартал 2025 года», только 4% игроков в видеоигры в США покупают новые игры чаще, чем раз в месяц, а треть игроков вообще не покупают игры. — Мэт Пискателла (@matpiscatella.bsky.social) 2025-10-02T16:54:18.096Z

По правде говоря, если вы покупаете несколько совершенно новых видеоигр в год, вы уже являетесь одним из самых ценных активов в мире гейминга. Как пишет Пискателла в своей публикации: похоже, что «гиперэнтузиасты, нечувствительные к ценам игроки действительно поддерживают развитие событий, особенно в игровом пространстве, отличном от f2p».

Хотя это может показаться немного странным — назвать себя настоящим энтузиастом, если вы покупаете новую видеоигру примерно раз в месяц, статистика говорит сама за себя.

Важный факт, который следует учитывать при рассмотрении этой статистики, заключается в том, что она фокусируется на игроках, которые покупают «новые видеоигры», что, как поясняет Пискателла в комментариях, исключает «бывшие в употреблении» видеоигры, например, те, которые можно купить в GameStop.

Тем не менее, всё ещё удивительно, что лишь около 36% геймеров покупают новую видеоигру каждые три месяца, а ежемесячно — всего 14%. Вот тут-то и начинаешь задумываться: почему так мало видеоигр покупает подавляющее большинство игроков?

Что ж, я могу ответить на этот вопрос с собственной точки зрения, как человек, который покупает новую AAA-игру каждые 2–6 месяцев, а иногда и несколько других, когда они появляются на распродажах. Игры стоят дорого, и, честно говоря, складывается впечатление, что их у нас слишком много.

Не только потому, что у большинства игроков в библиотеках уже висит огромный запас игр, пребывающих в состоянии ожидания «вернусь к ним в следующем месяце», но и потому, что новые видеоигры стоят очень дорого, почему бы не подождать и не купить их позже, а иногда и вовсе бесплатно, и просто не поиграть в те игры, которые у вас уже есть.

Самая большая инвестиция в игры — это то, во что вы выбираете играть, поэтому самым важным фактором, помимо денег, является наше время. Зачем тратить время на что-то новое, если и старое ничуть не хуже? Зачем тратить уйму денег на новую многопользовательскую игру, когда рынок бесплатных игр, состоящий из таких, как Fortnite, так щедр, предлагая бесплатный контент?

Для большой части геймеров покупка видеоигр уже стала устаревшей практикой, и очевидно, что игра в видеоигры не означает, что нужно покупать что-то новое, даже если это происходит ежегодно.

Будущее видеоигр в наших руках

Новое исследование показывает, что американские геймеры покупают меньше новых игр, чем вы могли бы подумать0

Эта статистика породила множество дополнительных вопросов, например, какие компании и игровые платформы подвержены риску и какие услуги в отрасли являются его причиной?

Наибольшее беспокойство, которое выразили другие, например, Eurogamer, заключается в следующем: «Если игроки будут покупать только пару игр — а давайте посмотрим правде в глаза, это будут EA FC, Call of Duty и, неизбежно, GTA 6 — как небольшие студии могут рассчитывать выжить?»

На это я готов поспорить, что даже эти крупные компании также подвержены риску. Хотя небольшие студии определенно находятся не в лучшем положении, по крайней мере они способны работать с меньшими объемами продаж, а инди-платформы, похоже, стабильно растут.

Но когда дело доходит до AAA-игр, рост цен на видеоигры еще больше насторожил и без того апатичное сообщество любителей видеоигр, и, по правде говоря, складывается впечатление, что все с меньшим энтузиазмом относятся к более крупной индустрии AAA в целом.

Это стало серьезной угрозой для компаний, поскольку игры стали слишком масштабными, чтобы потерпеть неудачу. Если раньше новая видеоигра могла провалиться, а материнская компания могла продолжать прекрасно работать, то сегодня неудачи видеоигр бьют по компаниям сильнее, чем когда-либо, и они ищут способы обойти эту проблему.

Компании могут организовать это безумие, используя стриминговые сервисы, такие как Game Pass. Однако даже при запуске AAA-игр в Game Pass в первый день продаж приоритет стриминга всё ещё может поставить под угрозу продажи в первый же день. Несмотря на рост Game Pass, сервис подписки может оказаться не таким стабильным, как предполагает Microsoft.

А затем компании, похоже, углубляются в более масштабные многопользовательские игры с живыми сервисами по той же причине, по которой могли бы добиться успеха игры вроде Fortnite. Если большинство игроков играют лишь в несколько избранных игр, то, обладая одной из этих крупных игр, вы будете иметь вечный успех. Однако это гораздо легче сказать, чем сделать.

Хотя эти статистические данные можно было бы более подробно детализировать, чтобы понять совпадения и различия в таких сервисах, как Game Pass и онлайн-продажи, они все равно указывают на интересную тенденцию: Большое количество геймеров довольны теми играми, которые у них уже есть, и, возможно, мы, «гиперэнтузиасты», просто неудачники, выпрашивающие звенящие клавиши.

Валентин Павлов/ автор статьи
Страсть Влентина к играм началась с Resident Evil, и с тех пор он не переставал играть в хоррор-игры. Пишет экспертные руководства для самых сложных игр и обзоры для самых громких релизов. Является магистром журналистики и имеет степень бакалавра лингвистики. Любимые игры: GTA 5, Silent Hill 2, Call of Duty: Modern Warfare 2, Heavy Rain, Metro 2033 и другие.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий