Следующая игра Skate пока находится только в стадии альфа-тестирования, но EA уже добавила микротранзакции. Учитывая направление, в котором движется перезагрузка, это должно было произойти в какой-то момент. К сожалению, я бы сказал, что это направление — вся проблема игры.
Мы живем в мире скейта
Слушай, я рад возвращению Skate. Эта серия никогда не была для меня так важна, как Tony Hawk’s Pro Skater (и даже тогда это была франшиза, в которую я то окунался, то выключал), но я отлично провел время с первой игрой в ранние дни PS3. Как и Rock Band, Assassin’s Creed и BioShock, скейт-симулятор EA связан с моими воспоминаниями об играх конца нулевых.
Было бы чрезмерным упрощением называть Skate «Темными душами» среди игр о скейтбординге, но именно здесь я познакомился с определенной этикой нишевой разработки, которая с тех пор стала общепринятой: если для достижения чего-то простого нужно очень много работать, то достижение чего-то хоть немного сложного вызовет эйфорию.
За 15 лет отсутствия серии большая часть игрового ландшафта перешла к подходу Skate к дизайну. Один из прорывных хитов этого года, Kingdom Come: Deliverance 2, использует подход Skate к фехтованию, переосмысливая обычно прямолинейное и аркадное действие в нечто требовательное и требующее навыков.
Другие игры о скейтбординге, такие как Session и Skater XL, были созданы на основе Skate более прямолинейно, предлагая сложные симуляторы, которые заставляют вас слишком много думать о том, что делают ваши большие пальцы, пока управление, наконец, не щелкнет.
Есть плодородная почва для возвращения Skate, но не в таком виде. Хотя современный гейминг был сформирован Skate в позитивном ключе, EA пытается сделать Skate воплощением самых раздражающих тенденций текущего игрового ландшафта.
Skate должен быть премиум-релизом
Это стало ясно в 2022 году, когда разработчик Full Circle объявил, что игра будет бесплатной, охватывающей долгосрочную модель live-service. В то время я скептически относился к тому, что это правильный шаг, а последние несколько лет сделали эту перспективу еще более рискованной. Крупные набеги ААА на территорию игр как услуги провалились, а Concord и Suicide Squad: Kill the Justice League оказались среди самых громких провалов 2020-х годов. Это не то пространство, где много места для новых названий, поскольку игроки, как правило, находят любимую игру, в которую они могут играть со своими друзьями, и придерживаются ее годами.
Я также не считаю, что формула Skate особенно подходит для такого рода игры. Когда я думаю о Skate, я думаю о том, как долго тратишь время на попытки отточить трюк. Это игра, которая в основе своей построена на практике, а не на исполнении, поэтому идея опыта, сосредоточенного на игре с друзьями, кажется странной.
Конечно, это может передать атмосферу тусовки в скейт-парке и попытки сделать трюк, пока вы болтаете с приятелями, но также может возникнуть ощущение, что вы терпите неудачу снова и снова, пока ваши друзья наблюдают. Такие игры, как Destiny, Fortnite и Apex Legends, по-прежнему выдают XP, скины или оружие за неудачи, а в Skate, по крайней мере, в том виде, в котором мы его знаем, единственные очки опыта, которые имеют значение, приходятся на реальное улучшение игры.
Меня все больше расстраивает, что возвращающиеся франшизы, которые не рассматриваются как имеющие потенциал мегаигры, низводятся до уровня free-to-play или мобильных релизов. Activision Blizzard продвигает будущие мобильные игры Guitar Hero и Crash Bandicoot с помощью опросов, сгенерированных ИИ. Harmonix возродила Rock Band (хотя и со спиленными серийными номерами) в Fortnite. Skate — бесплатная игра.
Эти серии могут быть самостоятельными как премиум-релизы. Новые игры Skate или Guitar Hero или Rock Band могут не достичь показателей Call of Duty, но они могут легко принести прибыль. Я бы лучше потратил 60 или даже 70 долларов на прохождение новой игры Skate, чем загрузил бы бесплатную версию, конца которой не видно.