Резюме
- Аппаратные и программные достижения Apple делают компьютеры Mac конкурентоспособными для современных игр.
- Многие новые игры имеют собственные версии для Apple Silicon Mac на момент запуска или вскоре после него.
- Уровни совместимости, такие как Whiskey и Crossover, улучшают игровой процесс на macOS.
Сказать, что у игр на Mac были свои взлеты и падения на протяжении десятилетий, было бы преуменьшением, но в наши дни вы можете быть удивлены тем, насколько хороши могут быть игры на Mac. На самом деле, я бы даже сказал, что Mac на пути к тому, чтобы стать законной современной игровой платформой.
Смелое заявление, я знаю! Однако, если посмотреть на все, что Apple и разработчики игр сделали за последние несколько лет, остается все меньше и меньше причин сомневаться в том, что в ближайшем будущем персональные компьютеры Apple могут стать таким же приемлемым выбором для геймеров, как и система Windows PC или даже консоль. Во многих отношениях это уже есть сегодня!
Все детали для игр на macOS встают на свои места
Довольно долго macOS не была самым привлекательным местом для разработчиков игр. Во времена PowerPC дела обстояли не так уж плохо, и можно было ожидать довольно громких игр (таких как Diablo II) для получения собственных версий для Mac.
Когда Apple перешла на процессоры Intel, все еще существовали собственные версии игр Intel для macOS, но я думаю, что существование учебного лагеря снизило вероятность того, что разработчики будут вкладывать время и деньги в портирование своих игр для macOS.
В конце концов, если пользователь Mac может просто загрузить Windows и играть в версию Windows практически без усилий, зачем беспокоиться о портировании Mac? Кроме того, эпоха Intel не была хороша для мощности графических процессоров Mac. Особенно когда дело касалось MacBook и младших настольных компьютеров Mac, застрявших на Intel iGPU, которые едва могли отрисовать рабочий стол, не говоря уже о видеоигре.
Сегодня все совсем по-другому. Даже самый слабый чип Apple M1 может предложить игровую производительность консольного уровня в современных играх. Под этим я подразумеваю, что 1080p при 30 кадрах в секунду определенно есть на картах для большинства игр, которые будут работать на Mac. Даже если им придется работать через Rosetta II. Последние чипы Apple Silicon, которые на момент написания статьи являются семейством M4, могут легко конкурировать с игровыми ПК среднего уровня и консолями текущего поколения. Так что оборудование Apple, безусловно, готово к массовому геймингу.
Вдобавок ко всему, Apple постаралась максимально упростить портирование игр на macOS с помощью своего инструментария для портирования игр, а macOS имеет собственный графический API под названием «Metal», в котором есть все современные навороты, необходимые играм класса AAA для выполнения своих задач.
Кроме того, хотя база установок macOS довольно мала, объединенная база установок iPhone и iPad просто огромна. Это важно, поскольку macOS с Apple Silicon может запустить практически любую игру для iPad или iOS с небольшими или вообще без изменений. Это означает, что если разработчик портирует свою игру на мобильные платформы Apple, ему остается лишь относительно небольшой объем работы, чтобы запустить ее на Mac. Не незначительный объем работы, заметьте, просто большая ее часть.
Удивительное количество новых игр работает на macOS
Я считаю, что Apple проделала достойную работу, чтобы сделать Mac максимально привлекательным для разработчиков, и ее доля на рынке ноутбуков и настольных систем растет благодаря таким превосходным продуктам, как MacBook Air и Mac Mini, которые представляют собой непревзойденное соотношение цены и качества, если рассматривать базовые модели.
$949 $999 Сэкономьте $50
Смотреть на Apple $949 на Amazon Смотреть на Best Buy
Это не значит, что компания не сняла несколько глупых фильмов. Отказ от поддержки 32-битных приложений, отказ от OpenGL и отказ от Vulkan в пользу Metal не кажутся самыми умными шагами. Однако, по большей части, я думаю, что Mac — это растущая платформа для игр, и что больше разработчиков начнут рассматривать ее для увеличения своей потенциальной клиентской базы.
Если вы не следите за новостями, то существует удивительно много современных игр, которые получают собственные версии для Apple Silicon Mac на момент или вскоре после запуска, а также довольно много старых игр класса AAA или популярных инди-игр, которые нашли свое место в качестве собственных приложений для Mac.
Тени Assassin’s Creed — крупная игра класса AAA, которая вышла как раз перед тем, как я это написал, и одновременно вышла на macOS. Cyberpunk 2077 все еще считается графическим эталонным названием на ПК с Windows и обновлена с использованием новейших технологий. Эта игра должна получить собственный релиз macOS в «начале» 2025 года. Аналогично, Control также запланирован к выпуску в 2025 году.
Такие игры, как Resident Evil Village, Death Stranding, Borderlands 3, Baldur’s Gate 3, и инди-игры, такие как Аид и его сиквел — все на Mac.
Уровни совместимости сокращают долю игрового рынка Windows
Благодаря консоли Steam Deck от Valve и программному обеспечению SteamOS, которое позволяет ей запускать тысячи игр для Windows, я думаю, геймеры стали гораздо более комфортно относиться к идее покупки игровой платформы, которая не поддерживает видеоигры изначально.
Не хочу недооценивать объем работы, которую Valve и сообщество Linux проделали, чтобы игры, предназначенные для Windows, работали на Linux. Потребовались годы и тысячи трудоемких часов, чтобы достичь того, что мы имеем сегодня. Теперь некоторые игры парадоксальным образом работают лучше на SteamOS, чем на Windows!
Аналогично, уровни совместимости также продвинулись в macOS благодаря бесплатному программному обеспечению, такому как Whiskey, или платным решениям, таким как Crossover, которые теперь также включают собственное программное обеспечение комплекта портирования Apple, чтобы расширить возможности многих игр. Таким образом, поскольку уровни совместимости и эмуляция становятся более бесшовными и с относительно небольшой потерей производительности, у macOS есть надежный путь к тому, чтобы стать законной игровой платформой. В конце концов, если вы считаете Steam Deck «законным», то почему бы не использовать macOS с тем же типом программного решения?
Почти все цифровые магазины теперь работают на macOS
Вы можете быть удивлены, узнав, что вы можете покупать игры для Mac за пределами Mac App Store. Это правда, что некоторые игры, к сожалению, эксклюзивны для магазина Mac, но по большей части вы можете покупать игры из тех же мест, что и на ПК с Windows или Linux. Существуют собственные клиенты для Steam, Epic Game Store, GOG Galaxy и Battle.net. Кроме того, конечно, вы можете установить любое программное обеспечение из любого источника на Mac, он так же открыт, как и любая операционная система в этом отношении.
За исключением некоторых игр, которые являются эксклюзивными для магазина Apple на Mac, в большинстве случаев, когда вы покупаете игру, имеющую версию для Mac в таких магазинах, как Steam, вы получаете обе версии. Это отлично работает для меня, поскольку позволяет мне без проблем играть в игры как на моем Mac, так и на моем карманном ПК.
Золотая эра игр для macOS может уже наступить
Доля рынка Mac быстро растет, и хотя люди, возможно, не покупают M4 MacBook Air или Mac Mini специально для игр, фактом является то, что теперь они являются способными массовыми игровыми устройствами. Чем больше людей покупают macOS, тем больше стимулов создавать игры для этой операционной системы, и Apple делает все возможное, чтобы сделать это максимально быстрым и экономически эффективным для разработчиков. Так что надеемся, что это окупится!