На мероприятии WWDC в июне 2025 года Apple представила масштабную и всеобъемлющую переработку всего семейства операционных систем на всех своих устройствах. Одним из наиболее очевидных изменений является внедрение «Liquid Glass», которое кардинально меняет внешний вид и поведение элементов пользовательского интерфейса.
Это (предсказуемо вызывающее разногласия) изменение подвергается резкой критике в социальных сетях, особенно когда речь идет о читаемости на iPhone, но лично я думаю, что macOS в частности выиграет от нового облика. В системах Apple никогда не было серьезных изменений пользовательского интерфейса без споров, но я собираюсь сделать ранний шаг и сказать, что мне это пока нравится.
Визуальный язык Liquid Glass обещает отвлечь внимание на телефонах и планшетах
Во-первых, я абсолютно согласен, что в своей текущей форме в различных бета-версиях ОС Liquid Glass выглядит визуально шумно, и благодаря имитируемому искажению света любое движение при смахивании или управлении вещами на экране может выглядеть отвлекающим. Так что он пока не готов к прайм-тайму — отсюда и бета.
Лично мне нравится, как здесь идут дела, и я думаю, что любые проблемы полностью исправимы и, скорее всего, будут устранены в ходе бета-тестирования. Все, что нужно сделать, это увеличить непрозрачность или предпринять какие-то другие меры по смягчению, чтобы избежать визуального шума, но я думаю, что этого можно достичь, сохранив при этом суть того, что делает Liquid Glass крутым.
Также есть некоторые обоснованные опасения относительно того, как эти симуляции освещения пользовательского интерфейса на базе GPU повлияют на срок службы батареи и, возможно, производительность на старых устройствах. Период бета-тестирования, конечно, довольно длительный. Поэтому, пока бета-тестеры знакомятся с Liquid Glass, мы должны лучше понимать его побочные эффекты.
Теперь вы можете придать своему рабочему столу более целостный вид
Тем не менее, я много больше интересует, как Liquid Glass будет выглядеть на macOS. Главное отличие здесь в том, что элементы пользовательского интерфейса гораздо более разнесены на рабочем столе Mac, чем на iPhone. У вас также не так много слоев, скользящих друг по другу, поэтому ситуация, когда куча элементов Liquid Glass скользит и искажается друг по другу, гораздо менее вероятна.
Хотя имело смысл ограничить объем пользовательских настроек на iPhone (я видел несколько совершенно бесполезных пользовательских тем для Android), на персональном компьютере я считаю разумным предоставить людям больше контроля над внешним видом элементов пользовательского интерфейса, а также возможность изменять их цвета и внешний вид.
Прямо сейчас есть некоторая прозрачность на доке и некоторых элементах окна, но виджеты, например, повсюду. Если все унифицировать с помощью языка дизайна Liquid Glass, то вы получите более сплоченный рабочий стол, как на этой официальной фотографии Apple,
Не то чтобы в настоящее время macOS не позволяла вам сделать что-то особенное, чтобы все подошло, но я действительно думаю, что Liquid Glass — это возможность снова привести внешний вид macOS в соответствие после многих лет медленного развития ее различных компонентов в разных направлениях.
Тем не менее, я надеюсь, что в финальной сборке macOS Tahoe мы получим значительный контроль над тем, как Liquid Glass выглядит на данном компьютере. Например, уменьшение эффекта оптической рефракции или настройка непрозрачности стеклянных слоев.
Хотя было бы неплохо иметь возможность отключить эту функцию
Самое главное, даже если Liquid Glass окажется отличным и широко распространенным, Apple все равно должна дать нам возможность его отключить. Персональный компьютер, ну, личного. Больше, чем смартфон или планшет, по крайней мере, на мой взгляд. Так что, если кому-то не нравится вид Liquid Glass, то возвращение к более традиционному виду должно быть на повестке дня.
Я видел много комментариев, в которых говорилось, что Liquid Glass — это просто перефразировка Windows Vista и языка дизайна Aero. Хотя на техническом уровне это очень отличается, есть определенно вещи, которые в конечном итоге напоминают Windows Vista и 7. Однако, что в этом плохого?
Вполне нормально, когда мода на дизайн ходит по кругу, так что, возможно, после Liquid Glass мы вернемся к скевоморфным приложениям с войлочными текстурами и древесной текстурой — и нам это понравится.