Я снова сыграл в одну из любимых игр детства 30 лет спустя, и это чуть не сломало меня

Я снова сыграл в одну из любимых игр детства 30 лет спустя, и это чуть не сломало меня0

В детстве я не был большим поклонником Disney. У меня была небольшая подборка из трёх-четырёх фильмов (на самых современных по тем временам VHS-кассетах), которые я смотрел довольно часто, но это были единственные, с которыми я по-настоящему был знаком.

Проблема была в том, Одним из них был «Король Лев», и это навело меня на мысль, что поиграть в версию «Короля Льва» для Sega Genesis было бы хорошей идеей. Даже весело.

Оглядываясь на этот релиз 1994 года, который также вышел на SNES и других системах в разных вариантах, можно сказать, что его вспоминают в основном только из-за сурового испытания. Он не только может ударить вас по зубам с силой разъярённого Пумбы (это… Тайна (Вот вам и свинья!), похоже, ему доставляет удовольствие находить для этого любую возможность.

Было много влиятельных игр для Sega Genesis, но для меня именно эта стала воплощением лицензионных игр. Творческая интерпретация исходного материала с достаточно продуманным дизайном, чтобы не полагаться на название. В этой игре, безусловно, присутствовали некоторые хитроумные решения.

Интересно, что я не помню, чтобы игра была такой уж сложной, когда я впервые играл. Конечно, местами мне было тяжело, и я потерял бесчисленное количество жизней, но я помню, как несколько раз сбрасывал Шрама с вершины Скалы Прайда, и он погиб. У меня не хватало навыков, чтобы оплатить счета, потому что тогда у меня не было таких взрослых обязанностей, о которых нужно было бы беспокоиться, но у меня определённо хватало навыков, чтобы пройти игру за один сеанс (тогда ещё не было такой роскоши, как сохранение прогресса).

Вернувшись к игре в 2025 году, имея за плечами несколько десятилетий игрового опыта, я не ожидал никаких проблем. Знаю, во что ввязываюсь, — глупо подумал я. Вот так, друзья, моя гордыня привела меня к неловкому унижению.

Игра начинается довольно невинно: с довольно стандартного уровня-платформера, где Симбе предстоит пройти по травянистому участку Земель Прайда. Самые опасные враги здесь — гиены в конце уровня, которых можно уничтожить одним-двумя быстрыми прыжками им на голову в нужный момент.

Я уже изучил экстремальную сложность игры и культовую классику 90-х годов Battletoads, и Что касается «Короля Льва», то для меня все пошло наперекосяк, начиная с «Я просто не могу дождаться, чтобы стать королем».

Я совершенно не мог понять, на каких обезьян нужно рычать или в каком порядке это делать, поэтому я барахтался на этом уровне невероятно долго, пока не наткнулся на правильный способ сделать это (и не запомнил последовательность, которая позволила мне обходить все препятствия, сидя на спине птицы).

Наградой за это стало то, что мне, как ни странно, вскоре удалось перейти на уровень панического бегства, где приходилось еще сложнее обходить препятствия.

Самый сложный финальный босс, по всем неправильным причинам

На поздних уровнях игры, когда ты становишься взрослым Симбой, тебе придется избегать катящихся валунов в стиле Индианы Джонса (естественно, при малейшем прикосновении ты сразу же вернешься на контрольную точку), платформенных испытаний с каплями лавы, падающими в самый нужный момент, чтобы задеть тебя, и коварной головоломки с серией пещер, из-за которой мне пришлось ходить кругами дольше, чем я готов признать.

Наконец, я добрался до кульминационного момента схватки с самим подлым дядюшкой Шрамом. Этот момент, по сути, стал определяющим во всём.

Прыгая с одного опасного края обрыва на другой, вы несколько раз сражаетесь со Шрамом, и каждый раз он отступает всё дальше. В конце концов, ему больше некуда бежать, и мне оставалось только прикончить его.

Я знал, что делать, откуда и какой приём использовать. Определённая последовательность действий заставляет взрослого Симбу перебросить врага через плечо, но я просто не мог активировать этот прием.

В конце концов, Шрам практически полностью перестаёт сопротивляться, просто задыхаясь перед тобой. Это не такой уж тонкий намёк на то, чтобы сделать то же самое, что и выше. Я неуклюже завершил манёвр, и за это время Шрам устало отступил немного назад, так что остановился прямо перед краем, когда его наконец бросили.

Я снова сменил позицию, и всё повторилось. Я повторил этот процесс четыре или пять раз, прежде чем, наконец, Шрама сбросило с Прайд-Рок. Под торжествующий, хотя и несколько дребезжащий, как на Sega Genesis 1994 года, рёв Симбы наконец-то начал идти.

На самом деле, не имело значения, что мой враг уже двадцать минут назад сдался и покорился своей судьбе. Неважно, смешно это или нет, победа есть победа.

До этого я не играл в эту игру как минимум лет 20. Она никогда не давалась мне легко, но Я определенно не помню, чтобы мне было так тяжело с этим бороться, как в 2025 году.

Однако я уверен, что попытка подняться по этому водопаду, перепрыгивая с одного крошечного бревна на другое (по мере того как они быстро движутся вниз по водопаду), столь же кошмарна, как и всегда.

Но если уж на то пошло, я не думаю, что уже давно так упорно боролся за завершение игры, а это весьма много для игры, которой уже 31 год. Разработчикам респект: эта игра все равно заставляет потрудиться. Возможно, это не одна из лучших игр для Genesis, но она определенно запоминается, становясь любимым испытанием.

Валентин Павлов/ автор статьи
Страсть Влентина к играм началась с Resident Evil, и с тех пор он не переставал играть в хоррор-игры. Пишет экспертные руководства для самых сложных игр и обзоры для самых громких релизов. Является магистром журналистики и имеет степень бакалавра лингвистики. Любимые игры: GTA 5, Silent Hill 2, Call of Duty: Modern Warfare 2, Heavy Rain, Metro 2033 и другие.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий