Известный игровой директор Хидеки Камия рассказал о своем уходе из находящейся под угрозой PlatinumGames. В недавнем интервью Камия рассказал о своих отношениях с бывшей студией, своем прошлом в Capcom и ключевой роли Синдзи Миками в его жизни.
В интервью японскому изданию Game*Spark (через Automaton) уважаемый игровой директор Хидеки Камия рассказал о причинах, по которым он решил уйти из PlatinumGames, студии, соучредителем которой он был. Размышляя о своих решениях, он сказал: «Даже если это означало конец моей карьеры как создателя, Я не мог позволить себе убить свою душу, чтобы работать в среде, с которой я не согласен.«.
Камия покинул студию в октябре 2023 года, а затем вступил в самопровозглашенный «год безработицы». Камия подробно рассказал о своих доводах: «Тогда мы называли то, чему нас учил Миками, «духом 4-го». Причина, по которой я ушел из PlatinumGames, заключалась в том, что образ мышления компании постепенно смещался в сторону современной модели разработки игр, которая не придает значения индивидуальности создателей».
Изменение корпоративной культуры подтолкнуло Камию к уходу
Камия посвятил свою карьеру созданию всемирно известных игр, таких как Байонетта, Дьявол может плакать и Okami. В интервью он сказал, что большую часть своего профессионального развития он приписал Resident Evil 4 режиссер Синдзи Миками, с которым он работал в Capcom Production Studio 4. Здесь эта пара и многие другие визионеры отрасли преобразили Обитель зла, выпустили получившие признание критиков игры и даже занялись созданием нетрадиционных культовых классических игр, таких как Убийца 7.
Production Studio 4 закрылась в 2005 году, но Камия заявил, что ценит уроки, полученные там, сказав: «Если есть что-то особенное, так это Capcom Production Studio 4. Studio 4 — это то место, где началась моя карьера, и где я учился у Синдзи Миками — человека, который был абсолютно незаменим в моей карьере и как создатель, и как мой руководитель».
Заглядывая в будущее, Камия рассказал об основании и названии CLOVERS, название которого очень похоже на Clover Studio, где он создал Видный Джо, не «цепляется ли он за прошлое». Камия рассказал о «благотворительной» среде, которую он стремится создать, где разные люди создают игры, не позиционирующиеся как проекты Камии: «Мне нравится идея создания других уникальных игр рядом со мной, поскольку я являюсь директором одной игры».
Что касается названия, президент и генеральный директор Clovers Кояма Кането объяснил: «Разбивая «CLOVERS» на букву «C» и «LOVERS», мы выражаем это как «те, кто любит творчество». Удваивая тематическую значимость «Четвертого духа», Кането добавил: «…четыре листа клевера в четыре C: «Вызов», «Творчество», «Мастерство» и «Лелеяние нашего собственного уникального C».
С тех пор как Камия покинул PlatinumGames, студия столкнулась с трудной борьбой, и многие из ее лучших талантов решили уйти. Недавно пятеро лучших сотрудников компании покинули студию. Затем Камия опубликовал на YouTube видео, на котором была показана «выпивка бывших директоров PlatinumGames». Утечка показала, что студия находится в кризисе, а несколько проектов застряли в «аду разработки». Продолжение Астральная Цепочка долгое время находился в разработке, но был закрыт и перезапущен в 2023 году.
Игра получила «существенные инвестиции от сторонних компаний», но из-за «безрассудной траты денег PlatinumGames» производство остановилось. Китайский технологический гигант Tencent сделал капиталовложения в студию, чтобы перевести разработку на модель самостоятельной публикации. Хотя PlatinumGames добилась этого, релизы не имели коммерческого успеха. На данный момент все отчеты указывают на то, что студия остается в шатком положении.