Подписаться Подписаться Подписаться Подписаться Нравится Нравится Тема Войти Вот основанное на фактах краткое содержание истории: Попробуйте что-нибудь другое: Покажите мне факты Объясните это, как будто мне 5 лет Дайте мне веселое резюме
Сколько бы компания Epic ни расхваливала блестящие инструменты разработки и красивый внешний вид, печальная реальность такова, что Unreal Engine 5 стал синонимом «проблем с производительностью» для большинства игр.
Другой вопрос, оправдана ли эта слава и в какой степени это вина движка, а в какой — излишних амбиций студий или экономии на оптимизации, но одним из ярких примеров того, как игра отлично выглядит и ужасно работает на UE5, является Gray Zone Warfare.
После популярного, но преждевременного релиза в начале 2024 года, игра пережила возрождение благодаря серьёзным обновлениям, исправившим ошибки, добавившим новый контент и повысившим производительность. Однако последнее всё ещё остаётся слабым местом: игра прошла путь от проблем с запуском на ранних этапах до играбельности, но релизные сборки всё ещё сложны для запуска на слабых компьютерах.
Возможно, Madfinger Games потребовалось некоторое время, но, похоже, с выходом патча 0.3.5.0 игра наконец-то избавится от славы пожирателя производительности, что положительно скажется на репутации UE5.
Gray Zone Warfare 3.5.0 демонстрирует потенциал производительности UE5.5

Следующий патч для Gray Zone Warfare прошел расширенный этап публичного тестирования в бета-версии, и разработчики и игроки поделились обнадеживающими впечатлениями от него.
По данным Madfinger Games, обновление Unreal Engine 5.5 добавляет параллельный рендеринг, что должно значительно снизить нагрузку на процессор. Это также обеспечивает значительную экономию памяти: теперь игре требуется примерно на 400 МБ меньше видеопамяти и на 2 ГБ меньше оперативной памяти на всех системах.
В этой таблице показаны примерные улучшения FPS в районе торгового центра Tiger Bay, которые ранее поставили на колени многие системы, включая мою RTX 4060 и Ryzen 5 5600X:
|
PC |
0.3.4.0 |
0.3.5.0 |
|---|---|---|
|
Низкий уровень |
30 FPS |
40 FPS |
|
Средний уровень |
40 FPS |
60 FPS |
|
Лидирующий |
60 FPS |
90 FPS |
Однако более интересными данными является тепловая карта, сравнивающая показатели производительности 1765 игроков в реальной версии с 1553 в тестовой сборке 0.3.5.0.

На карте показаны игроки с различными настройками ПК и зафиксированный FPS на поле. Хотя можно заметить сокращение количества красных точек, стремящихся к 20 FPS, наиболее заметное изменение заключается в том, что почти во всех зонах частота кадров теперь держится около 60 FPS вместо прежних 40 FPS.
С картой площадью 42 кв. км, тысячами ИИ и большим количеством деревьев, чем звезд на небе, Gray Zone Warfare всегда будет немного пожирать производительность, но скачок, достигнутый во многом за счет перехода на Unreal Engine 5.5, является хорошей новостью для других игр, которые в настоящее время испытывают трудности с обеспечением стабильно высокой частоты кадров.
Это особенно хорошая новость для поклонников STALKER 2, которые в начале следующего года после проблемного запуска должны перейти на Unreal Engine 5.5.6.
Gray Zone Warfare в настоящее время доступна в Steam, где она получила в основном положительные оценки после неоднозначных первых впечатлений.

Gray Zone Warfare
Нравится Подписаться Подписано FPS Survival Open-World Systems

Где играть?
ГДЕ ИГРАТЬ
Цифровой



