Резюме
- Google Play Games расширяется на ПК для Android и нативные игры для ПК, становясь прямым конкурентом лидера рынка Steam.
- В своем стремлении привлечь разработчиков и игроков Google сталкивается с трудностями, вызванными прошлыми неудачами в игровой индустрии, такими как Stadia, особенно на рынке, который ее конкурент Amazon не смог покорить.
- Чтобы добиться успеха, несмотря ни на что, Google необходимо понять предпочтения ПК-геймеров, усовершенствовать технологии и предложить привлекательные игры.
Google расширяет свое приложение Play Games для ПК, чтобы включить игры Android и игры, созданные специально для ПК. Цель состоит в том, чтобы конкурировать с известными платформами, такими как Steam, поддерживая все собственные игры для ПК, предоставляя разработчикам инструменты для упрощения и повышения безопасности покупок в приложениях и предлагая до 15% возврата заработанных средств.
Google сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны Steam и имеет прошлые неудачи в игровой индустрии, такие как Stadia. Компания считает, что этот новый подход привлечет как разработчиков, так и игроков. Однако неясно, будет ли это новое начинание успешным.
Google Play — это море удовольствия (для мобильных устройств)
Google Play — очень популярный магазин приложений для пользователей Android. В нем доступны миллионы приложений и игр, что привлекает широкий круг пользователей. Интерфейс удобен для пользователя, что позволяет легко находить и перемещаться по приложениям. Одной из его ключевых функций является Google Play Pass, подписной сервис, который позволяет пользователям получать доступ к избранным играм и приложениям без рекламы или покупок в приложении. Однако выход на рынок игр для ПК сопряжен с трудностями.
Сильные стороны Google в области мобильных устройств не могут легко помочь ей конкурировать с устоявшимися игровыми платформами для ПК. Чтобы добиться успеха, ей нужно будет лучше понимать предпочтения игроков на ПК и вкладывать значительные средства в технологии и услуги, необходимые для поддержки конкурентоспособной игровой платформы.
Мобильные игры популярны, миллиарды игроков по всему миру открывают большие возможности для Google Play. Поскольку Google владеет операционной системой Android, у нее огромная аудитория, которая вносит свой вклад в ее использование и доход. В отличие от App Store от Apple, Google Play имеет более открытую среду, которая допускает более широкий спектр приложений.
Несмотря на то, что наличие большого количества игр привлекательно, игроки на ПК обычно заботятся о других аспектах, чем игроки на мобильных устройствах. Высококачественная графика, отличное повествование и инновации являются ключом к привлечению большего количества игроков. Это те функции, которыми мобильные устройства не славятся. Перенос мобильных игр Google Play на ПК без учета того, чего хотят игроки, не сработает.
Открытый подход к играм также может привести к низкокачественным вариантам, которые, как правило, возникают из-за отсутствия инноваций. Эти часто не требующие больших усилий игры копируют популярную тему и переделывают ее в другой оболочке. К сожалению, это то, что игроки ПК слишком хорошо знают, и это навредит сервису.
Может ли Google Play стать еще одной Google Stadia?
У Google была непростая история в игровом мире, и самым заметным провалом стал Google Stadia, облачный игровой сервис, запущенный в ноябре 2019 года. Stadia стремилась изменить игровой ландшафт, позволяя пользователям транслировать высококачественные игры напрямую на свои устройства без дорогостоящего оборудования. Google продвигала сервис, подчеркивая его способность предоставлять 4K-игры с низкими задержками. Однако, несмотря на эти обещания, сервис столкнулся с серьезными проблемами.
Одной из основных проблем была цена. Пользователи должны были купить стартовый набор за $129.99 и платить ежемесячную подписку, что отпугивало многих людей. Кроме того, не было достаточно захватывающих эксклюзивных игр, чтобы заставить людей захотеть зарегистрироваться. Хотя некоторые существующие игры были доступны, отсутствие новых, громких релизов не помогло убедить покупателей, что сервис был намного лучше, чем предложения Sony или Microsoft.
Технические проблемы также досаждали Stadia. Она сильно зависела от сильных и надежных интернет-соединений, которые были не у всех. Пользователи испытывали большие задержки и графические проблемы, что снижало их доверие к сервису. В конечном итоге сочетание нереалистичных ожиданий, плохих цен и серьезных технических проблем заставило Google закрыть Stadia.
Закрытие сопровождалось трудностями с возвратом средств, и даже сегодня трудно представить, что Stadia когда-либо вернется. Оглядываясь назад, Google должен был иметь гораздо лучшую стратегию, поскольку чувствовалось, что маркетинга было недостаточно, чтобы привлечь больше игроков.
Теперь Google пытается выйти на рынок игр для ПК с Google Play Games, и есть сходство с первоначальным запуском Stadia. Оба стремятся встряхнуть устоявшиеся рынки с помощью новых технологий. Однако это начинание также может потерпеть неудачу, если Google не извлечет урок из своих предыдущих ошибок — например, не улучшит ценообразование, не обеспечит техническую надежность и не предложит сильную линейку привлекательных игр.
Если Amazon не смог победить Steam, как сможет Google?
Ханна Страйкер / Review Geek
Попытка Amazon выйти на рынок игр для ПК служит предупреждением для Google, поскольку он планирует конкурировать со Steam. Стратегия Amazon была раскрыта Итаном Эвансом, вице-президентом Prime Gaming в Amazon, в посте на LinkedIn. Хотя Amazon является гигантом в сфере электронной коммерции и облачных сервисов, его попытки проникнуть на рынок игр для ПК в основном не увенчались успехом.
Команда начала с покупки небольших компаний, таких как Reflexive Entertainment, надеясь расширить свою пользовательскую базу. Однако это не сработало, поскольку Amazon не очень понимала игроков, которых пыталась охватить.
Затем Amazon попыталась использовать свои существующие платформы, приобретя Twitch, популярный сервис потокового вещания. Компания думала, что пользователи Twitch легко перейдут в игровой магазин Amazon, но это предположение было неверным. Игроки не меняли свои покупательские привычки только потому, что использовали связанный сервис, что показывает, что понимание поведения потребителей имеет решающее значение — урок, который Amazon, похоже, упустила из виду.
Amazon также запустил Luna, игровой стриминговый сервис, призванный сделать игры проще для людей без высокопроизводительных ПК. Эта идея была похожа на попытки Google Stadia обойти технические ограничения традиционных игр. Однако, несмотря на большие инвестиции, Luna не завоевала большой популярности, что подчеркивает, что простого предложения новой опции недостаточно для успеха.
План Google бросить вызов Steam может столкнуться с похожими, если не более серьезными, проблемами. Хотя у Google достаточно ресурсов, повторение ошибок Amazon станет большой неудачей. Вместо того, чтобы пытаться развивать существующие платформы, как это делал Amazon, Google может извлечь выгоду из создания нового и инновационного игрового опыта.
Ему необходимо оценить устоявшиеся привычки и предпочтения игроков на ПК. Успех зависит от понимания того, почему Steam популярен — не только как магазин, но и как пространство для сообщества и способ для игроков общаться и находить новый контент. Если Google сосредоточится только на технологиях и проигнорирует эти социальные аспекты, он может столкнуться с теми же трудностями, что и Amazon.
Только Epic Games смогла составить достойную конкуренцию Steam
Доминирование Steam на рынке игр для ПК выходит за рамки просто большой доли; оно отражает сильную лояльность игроков. Эта лояльность обусловлена несколькими факторами, которые создают лучший опыт, делая Steam предпочтительной платформой для многих.
Одной из основных причин этого интереса является огромная и разнообразная библиотека игр Steam, которая включает в себя инди-игры и популярные AAA-игры, удовлетворяющие широкий спектр игровых предпочтений. Регулярные и значительные распродажи также предлагают отличные предложения, позволяя игрокам наслаждаться множеством игр по хорошим ценам. Я покупаю игры, не имея представления, когда буду в них играть, и это довольно распространено среди пользователей Steam.
В дополнение к огромному выбору игр, Steam имеет сильные функции сообщества, которые способствуют формированию чувства принадлежности среди пользователей. Игроки могут общаться через обзоры пользователей, форумы и инструменты социальных сетей, обмениваясь опытом и помогая друг другу делать осознанный выбор относительно того, что покупать. Хотя поначалу это может показаться сложным, в целом это легко использовать и ориентироваться, когда вы привыкнете.
Такие функции, как Steam Workshop, позволяют пользователям создавать моды, что не очень распространено, но стало проще, чем когда-либо. Это также поощряет постоянную разработку модов для продления жизненного цикла игр. Успех собственной портативной консоли Valve на базе Linux, Steam Deck, также сыграл свою роль.
-
Steam Deck LCD, без сомнения, является лучшим бюджетным портативным игровым ПК, который вы можете приобрести, благодаря своей феноменальной цене, первоклассному качеству сборки, превосходной поддержке программного обеспечения и довольно высокой производительности в играх.
$599 на Amazon $399 на Steam
-
Steam Deck OLED — это явное улучшение по сравнению с оригинальной портативной консолью Valve, с более емкой батареей, большим объемом памяти, более быстрым Wi-Fi и многим другим. Не стоит забывать о большем и лучше выглядящем OLED-экране, который и дал устройству его название.
Посмотреть в Steam
Хотя другие конкуренты пытались бросить вызов Steam, только Epic Games добилась заметного успеха. Однако подход Epic совершенно иной: вместо того, чтобы пытаться соответствовать широкой популярности Steam, команда фокусируется на получении эксклюзивных игр, иногда платя разработчикам за ограниченную по времени эксклюзивность.
Epic также продвигает еженедельную подборку бесплатных игр, привлекая игроков, ищущих определенные названия или бесплатные опции. Хотя это помогло создать пользовательскую базу, это также вызвало споры среди игроков, которые считают эти эксклюзивные сделки несправедливыми. Кроме того, платформе Epic не хватает сильных функций сообщества и обширной библиотеки игр, которые предлагает Steam, что затрудняет конкуренцию устоявшимся позициям Steam.
Чтобы Google в долгосрочной перспективе ворвался на эту долю рынка, ему нужно будет последовать примеру Epic. Google должен обеспечить себе эксклюзивные игры и улучшить свою платформу, чтобы конкурировать с хорошо развитыми функциями Steam. Сильная лояльность пользователей к Steam не будет легко сломлена. Однако более широкий и всесторонний подход, чем у Amazon, — это лучший шанс добиться длительного успеха на рынке компьютерных игр.