Древний зеленый дракон (Руководство монстров, 2025 г.), Александр Островский
Ваншоты — отличный способ познакомить новых игроков с Dungeons & Dragons или сыграть в быструю игру, не требующую слишком большой подготовки. Они могут содержать отличные истории и забавные боевые элементы в короткой игровой сессии, что делает их отличным выбором для групп, которые не могут придерживаться обычной кампании.
Многие великолепные приключения one-shot публикуются Wizards of the Coast или другими создателями контента на DMsGuild. Но если вы хотите подготовить быстрый one-shot самостоятельно, есть много тем и идей, которые могут отлично подойти для игры D&D.
Обновлено 10 февраля 2025 г. Закари Виггсом: Dungeons & Dragons — это игра, на прохождение одной кампании которой могут уйти годы. Но это довольно сложно сделать, когда у каждого свой график. Гораздо более короткий и часто более простой вариант — это простой ваншот. Существует бесконечное количество идей сюжетов для вашего ваншота, от захватывающих приключений в потусторонних землях до неудачных случаев ошибочной идентификации. Независимо от того, какую игру вы и ваши игроки хотите, обязательно найдутся идеи, которые сделают идеальную небольшую сессию D&D, от гражданских войн фей до жутких исчезновений в соседней деревне.
Приключение фей
Не все феи и пикси
Искусство через Wizards of the Coast
Ваши искатели приключений внезапно переносятся в Страну фей, страну, где господствуют природа и времена года. Лучший способ сделать это — телепортировать их через портал или заставить их проснуться там в первой части ваншота, чтобы сэкономить время.
Оттуда они втянуты в разногласие между двумя дворами фей. Летний и зимний дворы — классика, но вы можете выбрать любые два из четырех. Оттуда они должны выбрать сторону или попытаться успокоить ситуацию, чтобы попытаться восстановить равновесие в стране фей.
Лучший способ запустить это — показать много фейских существ; сделать несколько речевых проверок между вашими персонажами и некоторыми придворными королевскими особами и включить множество сумасшедших встреч с оживающей природой. Чем больше хаоса вы можете им навязать, тем меньше они будут чувствовать себя в плоскости, правила которой им известны.
Независимо от того, как все обернется, вам не придется беспокоиться о долгосрочных последствиях действий вашего игрока в более продолжительной кампании, и одно из преимуществ этого подхода — одноразовость.
Эксперимент по бегству
А может, и Безумный Ученый?
Искусство Матиаса Коллроса
Ученый, или даже лучше, мастер, приглашает вашу группу в свою лабораторию, чтобы продемонстрировать свои новые идеи. По прибытии изобретатель кажется расстроенным. Их новый эксперимент сбежал из лаборатории и сеет хаос по всем землям. Пришло время вашей группе спасти положение.
Эксперимент сам по себе может быть любым созданием, которое, кажется, подходит под описание: Капля Аннигиляции, какой-нибудь зомби, даже простой кованый. Суть в том, чтобы иметь долгую затяжную погоню через различные локации, прежде чем ваши персонажи наконец нападут на существо.
Чтобы сделать охоту еще интереснее, снабдите персонажей «экспериментальными» магическими и технологическими предметами.
Королевская свадьба
Когда пора резать торт?
Boreal Ball Катерины Ладон
Ваша группа получила приглашение на королевскую свадьбу. Некоторые из самых известных имен королевства будут присутствовать. Начните приключение с грандиозного бала, множества необычных лиц и, конечно, церемонии.
Во время церемонии пусть один из помолвленных исчезнет. Что это за мероприятие в режиме самоизоляции, где обстановка небольшая, но напряжение высокое. Игроки должны выяснить, куда пропал принц или принцесса и почему они исчезли так внезапно. Ответ за вами: магия, бандиты или просто трусость.
Полиморф пошёл не так
Львы, тигры, медведи?
Лягушка через Wizards of the Coast
Ваша группа сталкивается с довольно странным друидом, пока они знакомятся друг с другом для этого однократного выстрела. Узнав их и их необычные пути, они «случайно» накладывают на искателей приключений заклинание полиморфа.
Должно быть, они были могущественным колдуном, потому что каждый из них был превращен в какое-то животное, и это не проходит. Теперь им придется привыкать к способностям, которые позволяют их новые тела, пока они охотятся на друида, чтобы превратить их обратно.
Это здорово, независимо от уровня группы, потому что большинство обычных животных имеют низкий уровень (белки, пауки, волки и т. д.), поэтому вы можете бросить им другие низкоуровневые испытания, чтобы вызвать напряжение. Вы можете либо заставить своих игроков выбрать форму животного, либо даже заставить их сделать бросок для этого.
Чтобы сделать игру более интересной, вы можете использовать другой сюжет в качестве отвлекающего маневра, чтобы заставить игроков создать персонажей, прежде чем переходить к их животным формам.
Деревня народных ужасов
Жуткий отпуск
Старейшина Облекс через Wizards of the Coast
Ваши искатели приключений слышат рассказы о близлежащей деревне, вдали от проторенных дорог, где происходят странные события. Не желая позволять злу выходить из-под контроля, ваши искатели приключений отправляются на помощь жителям деревни. По прибытии они слышат рассказы об исчезновениях и других жутких вещах.
Это отличное приключение, чтобы показать монстра, которого вы хотели попробовать. Облекс — идеальный монстр для такой жуткой концепции, но вы также можете выбрать что-то вроде популярной самодельной ложной гидры, двойника или даже простого культа.
Лучше всего проходить это медленно, с большим количеством случайных событий и проблесков последнего монстра или монстров, которых вы выберете для использования. Добавьте к этому суровую обстановку, например, снегопад, чтобы действительно отточить сельскую местность и отчаяние, которое испытывают NPC.
Принятые за героев
У тебя просто одно из этих лиц, ты полагаешь
«Хилл-гигант-пастух» Криса Рана
В этом одноразовом приключении ваши игроки возьмут на себя роль скромных жителей деревни, которые больше привыкли сидеть в местной таверне, чтобы выпить пару напитков, чем отправляться в эпические приключения. Но, когда их принимают за группу похожих на них высокоуровневых авантюристов, ваши игроки вскоре оказываются втянутыми в эпический квест, для которого они ужасно неподготовлены.
Они не созданы для врагов, с которыми им предстоит столкнуться, и должны проявить творческий подход к своим планам по спасению своей крошечной деревни. От сражений с гигантами до схватки со злым волшебником, борьба низкоуровневых игроков с могущественным врагом — это захватывающая концепция.
В качестве альтернативы ваши игроки могли бы играть за обычных людей из реального мира, внезапно телепортированных в фэнтезийное царство с новыми способностями класса. Они должны адаптироваться к своей новой реальности, чтобы найти путь домой. Хотя, возможно, к концу сессии некоторые из них захотят остаться в Фаэруне навсегда. Кто сказал, что одноразовый геймплей не может развиться в полноценную кампанию?
Один день до выхода на пенсию
Ваша партия становится слишком старой для этого
Кентавр Эрика Белисла
В отличие от предыдущей идеи одноразового прохождения, ваши игроки могут играть как высокоуровневые авантюристы, возможно, немного прошедшие свой пик. Они находятся всего в нескольких днях от выхода на пенсию, когда их просят отправиться в последний раз в быстрое приключение, чтобы спасти мир. Типичные геройские выходки ожидаемы, но есть причина, по которой группа планировала уйти на пенсию. Вы можете дать им различные дебаффы и проклятия, которые они накопили за долгую жизнь приключений, которые будут мешать их способностям в неожиданные моменты во время приключения.
Они могут с трудом вспоминать важные детали. У них может внезапно заболеть спина посреди боя. Игроки могут играть за группу сварливых, уставших от сражений героев, которым надоели приключения. Но доживут ли они все до пенсии, или это будет слишком много квестов? Этот одноразовый квест позволяет вам играть с высокоуровневой группой без их массы способностей, что делает их слишком легкими для достижения успеха.
Выжившие после Апокалипсиса
Невозможно быть победителем все время
«Принцы Апокалипсиса» Рэймонда Суонленда
Действие этой одноразовой идеи происходит в разрушительном апокалипсисе после окончания провалившейся кампании, и она исследует последствия и то, как выжившие могут объединиться, чтобы продолжить движение. Ваши игроки ищут безопасное убежище в конце света.
Возможно, они слышали слухи о месте, которое находится неподалеку от них. Возможно, они просто пытаются вселить надежду в группу, которую они поклялись охранять. Вы можете организовать мини-путешествие, похожее на приключение, полное напряженных, коротких встреч, прежде чем завершиться в обещанном убежище. Будет ли это безопасным убежищем, на которое они надеялись, или это ловушка?
Сценарий с одним выстрелом может включать ту же группу выживших, пытающихся обезопасить свое безопасное убежище. На него могут напасть из засады новые повелители этой апокалиптической земли, или, возможно, экологическая угроза, такая как наводнение, ставит под угрозу безопасность всех находящихся внутри. Это гонка со временем, чтобы уберечь это место от надвигающихся угроз за его стенами.
Отряд самоубийц
Бонусные очки, если кто-то в группе — акула-оборотень
«Воины» Брэма Селса
Идея группы расходных заключенных, отправленных на смертельную миссию, является знаковой не просто так. Архетип «Отряда самоубийц» забавен и не слишком устойчив, что делает его идеальным для одноразового фильма. Предпосылка проста: все персонажи заключены в тюрьму и нужны заключенному для опасной миссии.
Эта концепция упрощает многие из более сложных идей D&D. Вам не нужна сложная предыстория, личная цель, мотивация или даже морально хороший персонаж, чтобы играть. Игроки просто пытаются заслужить свою свободу через это приключение, которое им навязывают. Убедитесь, что вы позволяете своим игрокам играть за теневых персонажей, чтобы максимизировать напряжение и насладиться фейерверком.
Битва бардов
Грабеж и грабеж
Бард Эвин Фонг
Проходит гигантский фестиваль, где собрались все лучшие группы, чтобы соревноваться. Ваши игроки будут одной из групп, участвующих в соревновании, им придется разрабатывать свои эпические выступления для сцены, возможно, используя магию, чтобы сделать это зрелищем. Их выступления в каждом раунде будут сравниваться с выступлениями других групп и оцениваться строгой судейской коллегией и ревущей толпой.
Рутины становятся все более опасными с каждым разом, а сцена вокруг них трансформируется. Этот ваншот может быть очень разнообразным, с социальными встречами, множеством испытаний навыков и, возможно, даже схваткой, если соперничающие группы начнут буйствовать.
Хотя вечеринка, состоящая только из бардов, может быть захватывающей, это не обязательно. Варвар может взять на себя роль телохранителя группы. Их музыкальный менеджер может быть хитрым мошенником, настроенным саботировать выступления соперничающих групп. Этот ваншот, скорее всего, будет глупым и чрезмерным, исследуя закулисные и захватывающие выступления во время конкурса. С несколькими хорошими бросками кубиков и чертовски хорошим выступлением, возможно, ваши игроки станут лучшей группой во всем Фаэруне.
Играем в Minions, когда BBEG в отпуске
Когда Дракон уйдет, Кобольды будут играть
Гоблины племени Каменной Пасти через Wizards of the Coast
Большой, плохой, злой злодей решил отправиться в столь необходимый отпуск, чтобы отдохнуть и восстановиться после унизительного поражения от группы авантюристов. В их отсутствие, кто остается отвечать за логово зла? Миньоны, конечно.
В этом сумасшедшем ваншоте ваши друзья играют в качестве миньонов, которые должны содержать тщательно продуманное логово в чистоте и порядке, пока не вернется злодей. Но что происходит, когда неожиданный гость или вечеринка по случаю дня рождения выходят из-под контроля? Группа должна работать сообща, чтобы справиться с серией хаотичных проделок, прежде чем они столкнутся с гневом своего босса.
В этой первоначальной концепции есть много возможностей для идеи ваншота D&D. Сеттинг отлично подходит для игроков, которые хотят попробовать себя в роли злого персонажа. Но еще лучше, если они примут троп неуклюжего миньона, чтобы добавить хаоса. Вы даже можете играть за низкоуровневых монстров. Этот ваншот лучше всего работает как смесь ужаса и юмора.
Фантазия о силе BBEG
Вам не надоело все время быть милым?
Страд фон Зарович через Wizards of the Coast
С другой стороны, вы можете легко играть за больших плохих злых парней сеттинга. Представьте себе несколько злых военачальников, полубогов и могущественных антагонистов, которые объединяются, чтобы сражаться с этими надоедливыми, упрямыми авантюристами. Это отлично подходит для удовлетворения как жажды власти, так и злой зуд, которые есть у многих игроков.
Вы даже можете позаимствовать персонажей из существующих преданий. Представьте, что ваша группа состоит из Страда, Векны, Ксанатара и Демогоргона. Это может привести к тотальной борьбе за власть между игроками, веселым встречам с лейтенантами более низкого ранга и отличному контрасту в группе героев NPC.
Проклятие, чувствительное ко времени
Давай, взаимодействуй с этим NPC в течение часа
Призрак Стивена Белледина
Ваша группа разозлила не того человека и проснулась, чтобы обнаружить себя проклятой в тот день. Это проклятие может проявиться в виде сложных статусных условий, которые ухудшаются со временем.
В качестве альтернативы, это может быть еще более странным, например, вызывать постоянные всплески дикой магии или превращать группу в случайных существ. Независимо от того, каким должно быть проклятие, убедитесь, что оно усиливается с каждым часом. Теперь у ваших игроков есть ограниченное время, чтобы найти лекарство, прежде чем они будут подавлены проклятием.
Этот ваншот добавляет ощущение срочности, особенно если вы усиливаете проклятие в реальном времени. Они должны найти человека, который их проклял, и снять проклятие, все за одну сессию. Вы можете включить всевозможные сюрпризы для своих игроков и посмотреть, как они будут действовать под давлением.
Посещение Домений Ужаса
Приезжайте за приключениями, оставайтесь, потому что не можете найти выход
искусство через Ван Рихтенс Путеводитель по Равенлофту
Домены Ужаса предлагают идеальную обстановку для ужасающего ваншота. Вы можете использовать один из различных примеров в «Руководстве Ван Рихтена по Равенлофту» или создать свой собственный зловещий домен. Идея ваншота, сосредоточенная на Доменах Ужаса, обычно начинается с того, что ваши игроки окутываются туманом и оказываются в изолированном маленьком мире. Нет спасения, не победив Темного Лорда домена. Этот Темный Лорд может быть злой марионеткой, лидером стаи оборотней или чем угодно еще, что вы можете придумать.
Домен ужаса может быть настолько большим или маленьким, насколько вам нравится. Это может быть даже одна комната, но всегда есть простая цель: сбежать и вернуться в Фаэрун или в любую другую вашу пользовательскую настройку. Это делает историю простой для одноразового прохождения и не дает игрокам слишком сбиваться с пути, особенно если вы сделаете домен слишком опасным, чтобы захотеть в нем остаться. Вы можете держать игроков в напряжении в Равенлофте, изменяя правила и добавляя всевозможные домашние встречи, с которыми им предстоит столкнуться.
Арена
«Покиньте арену и отдохните, вы это заслужили».
Йон Джулиана Кока
Эта следующая идея одноразового прохождения вдохновлена фракцией Арены из The Elder Scrolls: Oblivion. В этой одноразовой кампании ваши игроки — гладиаторы на местной арене для боев и стремятся проявить себя как чемпионы. Наградой может быть большое количество золота, или, возможно, они сражаются за свою свободу. Независимо от причины, им нужно сражаться, чтобы выжить. Они также могут получать новое снаряжение между каждым раундом, чтобы специализироваться в различных стилях боя.
Этот ваншот разработан так, чтобы быть насыщенным боем, так как ваши игроки могут использовать все свои навыки, чтобы победить своих противников. Если вы хотите, это может быть даже событие игрок против игрока, чтобы увидеть, как несколько игроков высокого уровня сойдутся лицом к лицу. Для тех, кто хочет больше, чем просто бой, вы всегда можете превратить всю арену в головоломку с движущимися платформами и различными областями, чтобы запутать и запутать партию.
Дом с привидениями
Во время вашего следующего длительного отдыха вас не будет
D&D Van Richten’s Guide To Ravenloft — через Wizards of the Coast
Странные звуки были слышны из одного из особняков дворян, и никто не видел их в городе больше месяца. Горожане боятся заходить внутрь и расследовать. С одной стороны, они боятся быть пойманными при взломе, если семья все еще там. С другой стороны, они еще больше боятся голосов, которые слышат вокруг особняка по ночам. Поэтому они просят группу искателей приключений о помощи.
Дома с привидениями — идеальное место для ваншота D&D. Они могут быть заполнены головоломками и ловушками, и в этих домах может обитать множество монстров D&D, таких как привидения, ивовые пучки, упыри или другие нежить. В зависимости от сложности головоломок и уровня сложности используемых вами монстров этот ваншот может подойти для любого уровня. Обязательно разбросайте пасхальные яйца, связанные с предысторией дома и его предыдущих обитателей, чтобы сделать его жутким.
Ночь в музее
Проведите проверку истории
Обложка Candlekeep Mysteries от Клинта Сирли
Группа воров напала на Музей магических существ и тайн. Защита музея была активирована, но им удалось уйти. Куратор музея, волшебник, назначает награду тому, кто сможет войти в музей, обойти его защиту и найти улики, ведущие к преступникам.
Музеи имеют большой потенциал для создания захватывающих и сложных подземелий, но они недостаточно используются в большинстве сеттингов D&D. В мире, полном магии и мистических существ, музеи могут быть одними из самых захватывающих мест для посещения. Для этого ваншота более подходящим был бы отряд более высокого уровня, чтобы раскрыть весь свой потенциал.
Тайна убийства
Преступление сложнее раскрыть, когда в дело вмешалась магия
Бард и наблюдатель Автор: Зузанна Вузик
Это обычная ночь толчеи, пьянства и пения в таверне. Пока внезапно сильный ветер не задувает все огни в таверне, и непроницаемая тьма не заполняет комнату. Бармен снова начинает зажигать фонари и факелы, и когда комната снова освещается, безжизненное и истекающее кровью тело одного из посетителей остается лежать на земле. Один из охранников, проводящих ночь в таверне, запирает дверь, пока они не выяснят, кто убийца.
Murder Mystery party — это классические ролевые игры, и с небольшими изменениями их можно превратить в забавные одноразовые идеи D&D для 5e, наполненные социальным взаимодействием, раскрытием преступлений и даже сложными боями, когда убийца раскрывается. Поскольку мастер подземелий может отыгрывать роли NPC, одному из игроков не обязательно быть убийцей, и они могут работать вместе, чтобы раскрыть тайну.
Убийцей может быть кто угодно: от обычного человека, который сражался с жертвой, до опасных существ, замаскированных под гуманоидов со скрытыми мотивами. Поскольку большая часть игры вращается вокруг ролевой игры, эта настройка идеально подойдет для персонажей низкого уровня, даже первого.
Пиратская жизнь
Будь то открытое море или астральное море
«Корабль-молот» Ральфа Хорсли.
Пиратство в морях может быть очень веселым в игре D&D. Тем не менее, большинство партий в типичных кампаниях — это добрые персонажи, или даже если они злые, посвящать целую кампанию пиратству может стать повторяющимся. Но для ваншота эта обстановка может быть идеальной возможностью для злодеяний, веселых боевых встреч и множества пиратских разговоров. В сети есть отличные домашние источники для управления корабельными сражениями, а при абордаже корабля могут происходить эпические и запоминающиеся бои. Эти классные ваншоты больше всего подойдут для персонажей среднего уровня, если только вы не хотите бросать на своих игроков более опасных монстров, таких как Кракены.
С официальными исходниками Spelljammer вы можете создать несколько захватывающих односессионных кампаний в космосе. Ваши игроки могут стать пиратами Spelljamming, высаживаясь на новой таинственной планете и ища невероятную добычу и приключения, стирая грань между научной фантастикой и фэнтези незабываемым образом.
Обязательно приготовьте несколько песенок в морском стиле, это сразу же создаст нужное настроение.
Ограбление
Еще одна работа, и вы готовы к жизни
«Сбежавшая в ночи» Брайана Валезы
Сокровищница храма славится тем, что хранит в себе богатства, превосходящие воображение. Будь то монеты, драгоценные камни или могущественные магические артефакты, группа искателей приключений узнает об этой возможности и придумывает план, как проникнуть в сокровищницу и сбежать со всем, что попадется им под руку.
Планирование ограблений может быть очень забавным для ваншота D&D, и вы даже можете распечатать несколько карт и раздать их своим игрокам, а также наблюдать, как они придумывают хаотичные способы попасть в целевую локацию. Этот тип ваншота лучше всего подойдет для группы среднего уровня, так как для успешного ограбления требуются некоторые мощные способности. Однако, как DM, вы должны быть готовы к подвигам, заклинаниям и способностям, которые могут сделать некоторые из более обыденных препятствий устаревшими, и подготовиться соответствующим образом.