Анонс AILA: ужасы старой школы встречаются с современными страхами перед ошибками в работе искусственного интеллекта

Подписаться Подписаться Подписаться Подписаться Нравится Нравится Тема Войти Вот основанное на фактах краткое содержание истории: Попробуйте что-нибудь другое: Покажите мне факты Объясните это, как будто мне 5 лет Дайте мне веселое резюме

Одно из моих самых старых игровых воспоминаний связано с тем, как я обыскиваю недавно заброшенный полицейский участок в поисках разбросанных записок с решениями головоломок, при этом умудряясь избегать странных существ, таящихся за углом (кто не ненавидит Лизунов?), и странных, громких звуков.

Вот почему я сразу почувствовал себя как дома, играя первый час АИЛА, предстоящая игра ужасов от независимого разработчика Студии Пульсатрикс.

Студия известна тем, что Фобия – Отель Св. Динфна, игра ужасов на выживание, в которой вы исследуете декадентский отель в разных временных линиях, которая вызвала большой ажиотаж на Steam в 2022 году. И они разрабатывают свою новую игру уже несколько лет, относительно тихо и не раскрывая слишком многого в трейлерах и пресс-релизах, так что вы можете себе представить, как мне было любопытно, когда я впервые загрузил ее практическую демо-версию.

Моя любящая ужасы сторона не была разочарована, найдя опыт, который сочетает в себе заразительную атмосферу старой школы и современную интерпретацию, исследующую жуткую (и очень современную) идею «эксперимента с ИИ, который пошел не так».

Страх глазами ИИ

Анонс AILA: ужасы старой школы встречаются с современными страхами перед ошибками в работе искусственного интеллекта0

Действие AILA разворачивается в недалёком будущем, где технологии и искусственный интеллект достигли такого уровня, что позволяют создавать невероятно реалистичные цифровые ощущения для людей. Забудьте о летающих автомобилях, речь идёт о виртуальной реальности с полным погружением.

В этом контексте вы контролируете Самуил, которая только что стала тестировщиком многообещающего, совершенно нового искусственного интеллекта, способного произвести революцию в мире: AILA, которая выглядит как маленькая (и, по-видимому, беззащитная) девочка. Она создаст несколько игровых ситуаций для Сэма, чтобы тот мог их опробовать, постепенно увеличивая уровень жути, основываясь на его страхах.

Одно это уже само по себе круто, правда? Но я лично был рад попробовать эту игру, потому что студия проделала отличную и жуткую работу (для хоррора это большой комплимент) над своим дебютным проектом, который покорил меня в 2022 году и показал, что у этих разработчиков есть большой потенциал создать что-то по-настоящему страшное. И я не ошибся.

Анонс AILA: ужасы старой школы встречаются с современными страхами перед ошибками в работе искусственного интеллекта1

В первые минуты моего знакомства сама AILA появилась, чтобы поприветствовать меня и Сэмюэля, загадочно сказав, что мы найдём «именно то, что искали», и, к моему удивлению, это вскоре подтвердилось. Таинственный ИИ сразу же погрузил меня в один из своих кошмаров, называемый «Женщина на дороге», в котором рассказывается о женщине (ну, разумеется), которая потеряла ребенка в автокатастрофе, а затем предположительно сошла с ума и исчезла.

И вскоре я обнаружил, что собираю кровавые рапорты погибших полицейских, мельком вижу неведомых монстров, делаю вид, что не слышу шумных шагов, и восстанавливаю здоровье таинственным напитком, пытаясь понять, что, чёрт возьми, произошло, ведь полной картины истории мы пока не знаем. AILA тщательно скрывает тайны сюжета, и вам придётся всё разгадывать самостоятельно, исследуя мир и натыкаясь на головоломки.

Как вы, возможно, заметили по моим описаниям (если вы знакомы с жанром survival horror), всё очень в стиле Resident Evil и вдохновлено неотразимой атмосферой олдскульного хоррора. Помимо акцента на одиночном, напряжённом исследовании, вас ждёт намеренно ограниченный игровой процесс (в столь же намеренно ограниченном пространстве), где нужно экономить патроны, закаляться и вовремя бежать. Поскольку у вас есть только пистолет, несколько патронов и молоток, чтобы выжить, всё просто, но эффективно подчёркивает хоррор-идею.

Пугающее внимание к деталям

Анонс AILA: ужасы старой школы встречаются с современными страхами перед ошибками в работе искусственного интеллекта2

Я не мог не заметить, что каждый сценарий полон продуманных деталей, создающих напряжённую атмосферу во время исследования (ведь поиск подсказок и решений головоломок — это квинтэссенция этого опыта). Это означает, например, что простая перчатка стратегически расположена так, чтобы обмануть ваш мозг, заставив его принять её за отрубленную руку, — и вы, уже испугавшись, оборачиваетесь и восклицаете: «Чёрт, ты…!»

Ещё одна деталь — это то, как портреты используются для углубления восприятия. Конечно, пугающие портреты в хоррорах — не новость, но использование обычных портретов насекомых и паукообразных меня удивило, потому что от них у меня мурашки побежали даже сильнее, чем от пятен крови на полу. В смысле, дайте мне встретиться с разъярённым призраком, но, пожалуйста, не заставляйте меня смотреть на очередную фотографию, где крупным планом показаны глаза паука. Ах да, и почти всегда отсутствие саундтрека невероятно усиливает это ощущение.

А ещё здорово, что в эту ужасающую основу добавлена ​​толика юмора. В один момент я убегаю от какого-то непонятного монстра, а в другой — смываю отвратительный унитаз, чтобы наконец-то избавиться от назойливого запаха. Всё сделано тонко, чтобы не портить общую жуткость происходящего.

Анонс AILA: ужасы старой школы встречаются с современными страхами перед ошибками в работе искусственного интеллекта3

Пожалуй, моя главная претензия — дизайн монстров, который кажется немного шаблонным и однообразным. От сюжета «Женщины на дороге» я ожидал чего-то более гротескного, гуманоидного и приземлённого, чтобы соответствовать загадке её исчезновения. Однако все враги выглядели как инопланетяне из «Уничтожить всех людей!», избравшие более тёмный путь.

Он просто не дотягивает до уровня проработки других элементов, что снижает важность боя. Но, к счастью, каждый уровень меняет свои сценарии, существ и сюжет, так что это особенно касается моего игрового опыта.

Кроме того, я должен признаться, что я не чувствовал важности того, чтобы игра работала на Unreal 5 двигателя Как бы Pulsatrix этого ни хотела. Студия много внимания уделяла использованию передовых графических технологий (таких как Lumen и MetaHuman) в маркетинговых материалах. Да, это круто, но, честно говоря, графика не так уж важна для хоррора. Всё дело в атмосфере и мелких деталях, которые AILA действительно проработала на ура, и именно поэтому этот элемент меня и потерял.

Доказательство того, что атмосфера по-прежнему правит в играх ужасов

Анонс AILA: ужасы старой школы встречаются с современными страхами перед ошибками в работе искусственного интеллекта4

Для меня именно маленькие моменты — самая важная часть хоррора, ведь он должен постоянно развиваться, словно американские горки, и AI.LA это прекрасно понимает. Глава «Женщина на дороге» заняла у меня не так уж много времени (чуть больше часа), но она определённо дала мне представление о том, чего ожидать от полноценной версии.

Меня немного огорчило, что я не смог увидеть большую часть AILA за пределами начальной сцены. Она говорила твёрдо и загадочно, от чего у меня сразу же побежали мурашки, но демо в итоге сосредоточилось на самой главе. Так что мне всё ещё интересно, может ли ИИ быть страшнее тех впечатлений, которые она создаёт (на что я и надеюсь).

Если судить по достижениям игры, можно ожидать более 10 часов контента и как минимум шести хоррор-экшенов в совершенно разных локациях: леса, средневековье и даже корабль-призрак. Похоже, нас ждёт адское приключение.

Выход AILA запланирован на 2025 год для PlayStation 5, Xbox Series X|S и ПК. Недавно игра вышла в публичную демоверсию в Steam и получила около 470 отзывов, 94% из которых были «очень положительными». Последнее обновление — это видео с фрагментом игрового процесса, которое стоит посмотреть! Вы можете посмотреть его ниже:

Валентин Павлов/ автор статьи
Страсть Влентина к играм началась с Resident Evil, и с тех пор он не переставал играть в хоррор-игры. Пишет экспертные руководства для самых сложных игр и обзоры для самых громких релизов. Является магистром журналистики и имеет степень бакалавра лингвистики. Любимые игры: GTA 5, Silent Hill 2, Call of Duty: Modern Warfare 2, Heavy Rain, Metro 2033 и другие.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий