9 поворотов сюжета в JRPG, которые мы все предвидели

9 поворотов сюжета в JRPG, которые мы все предвидели

Я далек от мысли утверждать, что написать захватывающий сюжет для JRPG легко. Это совсем не легко, подчёркиваю. Тем не менее, одна из главных причин, по которой вы играете в JRPG, по крайней мере, по моему скромному мнению, — это сюжет, и когда сюжет в той или иной форме не дотягивает, это невольно немного раздражает.

Например, даже в лучших JRPG не всегда получается добиться успеха, так это в искусстве поворота сюжета. Написать хороший поворот сюжета, конечно, сложно, поскольку это требует определения стандартов персонажей и установления временных рамок задолго до развязки.

К сожалению, не все понимают это правильно, что приводит к совершенно очевидным поворотам сюжета, которые можно увидеть из космоса, например, раскрытие правды о месте действия сюжета, флаги смерти для главного героя или, что чаще всего, предполагаемый хороший парень оказывается полным придурком.

Я, конечно, не говорю, что какие-либо из этих игр или их сюжетов плохи, просто эти конкретные моменты, которые были задуманы как раскрытие тайны, не были особенно показательными.

Важные спойлеры ко всем последующим играм!

9. Сеймур — плохой парень

Final Fantasy X

9 поворотов сюжета в JRPG, которые мы все предвидели

Я знаю, что важно не судить о книгах по обложкам, но иногда я просто смотрю на человека и думаю: «Кажется, этот — непутёвый». Именно такое ощущение возникло у меня, когда я впервые увидел мейстера Сеймура Гуадо в Final Fantasy X, и я точно знаю, что я не одинок в этом.

Сеймур изначально представлен как видная фигура веры Йевон и очень популярный человек среди приверженцев этой религии. При первой встрече он довольно приветлив, но его внешность, голос и одежда вызывают тревогу. Он чем-то похож на персонажа Дэвида Боуи из «Лабиринта», только с гораздо более ужасной причёской и гораздо более грубыми руками.

Вскоре после своего вступления в историю Сеймур начинает совершать более откровенно зловещие поступки и заявления, подкрадываясь к Юне, приказывая использовать Машину, несмотря на учения Йевона, и так далее.

Я бы сказал, что когда он в первый раз призывает своего Эона, гигантскую мумию, скованную цепями, это довольно явный признак того, что он не на высоте. Признаюсь, я не ожидал, что он окажется Неотправленным, но это не так уж и важно по сравнению с его властной мерзостью.

8 Митос — это… Митос

Сказки Симфонии

9 поворотов сюжета в JRPG, которые мы все предвидели

В начале истории Tales of Symphonia после разрушения деревни Озетт в Тете’алле Ллойд и его команда встречают молодого мальчика, пережившего нападение. Он утверждает, что ангелы Круксиса спустились в деревню, чтобы сравнять ее с землей.

История была бы неплохой, если бы ребёнок не назвал своё имя мгновением позже: Митос. Для тех, кто внимателен, Митос — мессианская фигура веры Круксис, как Генис объяснил в школе в начале игры.

Конечно, можно было бы предположить, что этого ребёнка просто назвали в честь Митоса, как принято в партии, но я ни на секунду в это не поверил. Во-первых, его история о том, что он просто появился возле Озетты, была слишком удобной.

Во-вторых, он слишком похож на Колетт, что намекает на связь с ангелами Круксиса. В-третьих, за всё время своего недолгого пребывания в партии он постоянно делает загадочные намёки на цели Круксиса и церкви Мартеля.

Неудивительно, что Митос-но-не-тот-Митос на самом деле — Митос-да-тот-Митос. Митос Иггдрасиль, если быть точным, виновник и продолжатель бесконечного конфликта между мирами-близнецами Сильверантом и Тете’аллой. Я знал, что этот парень мне не нравится.

7. Королевский сердолик на самом деле не злой

Dragon Quest XI

9 поворотов сюжета в JRPG, которые мы все предвидели

Точно так же, как я неплохо распознаю явного злодея под маской, я также чувствую, когда предполагаемый поворот сюжета не отражает всей картины. Особенно учитывая, что франшиза так тесно связана с классическими сюжетными приемами, сложно не заметить неожиданные повороты сюжета в игре вроде Dragon Quest XI, которые происходят за километр.

В Dragon Quest XI, когда Светило впервые появляется в Гелиодоре, король Карнелиан, кажется, на вашей стороне. Однако он очень быстро меняет курс, объявляя Светило порождением демона и запирая его в темнице.

Его поворот настолько внезапный и резкий, что становится ясно, что король не в своем уме, поэтому странно, что все его рыцари и солдаты тут же соглашаются с ним, но откуда мне знать.

Так или иначе, позже в игре мы получаем подтверждение того, что Карнелиан на самом деле не такой уж и мерзавец, а просто одержим злым колдуном Мордегоном, который задумал хитроумный план по захвату Меча Света. Довольно забавно, потому что в третьем акте игры, когда вы отправляетесь назад во времени, вы практически сразу же выясняете, кто такой Мордегон.

6. Земляное Сердце Шифу умирает

Живи вживую

9 поворотов сюжета в JRPG, которые мы все предвидели

Я считаю себя довольно подкованным в жанрах гиком и за эти годы пересмотрел немало фильмов о кунг-фу. Именно поэтому, как только я начал читать главу «Живи как живи», посвящённую Императорскому Китаю, и увидел, что наш герой — мудрый старый мастер кунг-фу Шифу, у меня возникло твёрдое предчувствие, чем всё обернётся в конце.

В конце концов, в фильме о кунг-фу не показывают наставника пожилого возраста, если герой должен выжить до конца.

Первый тревожный сигнал появляется ещё до начала главы, когда вам предлагают назвать свою школу боевых искусств вместо Шифу, в отличие от других глав, где вы сами даёте имя главному герою. Персонажа, которого вы сами назвали, они не станут убивать, но если вы просто даёте имя школе, то это не проблема.

Скажу, что в главе действительно продуман формат выбора преемника вашей школы: тот из трех учеников, с кем вы проведете больше всего времени, станет единственным, кто переживет набег Школы Неукротимого Кулака и, в конечном счете, возьмет на себя управление после того, как Шифу будет убит Оу-Ди Вань-Ли.

5. Лисандр — лидер команды Flare

Покемон XY

9 поворотов сюжета в JRPG, которые мы все предвидели

В большинстве игр серии Pokémon лидер злодейской команды не особо старается скрывать свои дурные наклонности. Большинство из них — настоящие террористы; скрытность как бы сводит на нет смысл. Однако был один злодей, который старался скрывать свою принадлежность, хотя и не слишком хорошо это делал: Лисандр из Pokémon XY.

Справедливости ради, ваша первая встреча с Лисандром в Люмиос-Сити произошла ещё до первой стычки с Командой «Пламя» в Сверкающей пещере. У вас нет особых причин предполагать об этом парне худшее, хотя его рассуждения о том, что мир должен быть «вечно прекрасным», определённо немного сомнительны.

Однако при первой встрече с Team Flare эта связь довольно очевидна. Не буду утверждать, что разбираюсь в создании тайной террористической ячейки, но, на мой взгляд, правило номер один должно звучать так: «Не заставляй всех бойцов одеваться как ты, если пытаешься сохранить свою личность в тайне».

Практически каждый раз, когда Лисандр появляется на протяжении истории, он делает это, чтобы рассказать о старом супероружии, которое чуть не уничтожило мир, или пригласить вас присоединиться к «его делу». Его дело — вот это сюрприз! — Команда «Пламя».

4. Эухрония находится на постапокалиптической Земле

Metaphor: ReFantazio

9 поворотов сюжета в JRPG, которые мы все предвидели

Это стало своего рода повторяющимся клише для высококонцептуальных фэнтезийных сеттингов, когда мир на самом деле представляет собой постапокалиптическую Землю, а присутствие традиционных элементов фэнтези, таких как эльфы и магия, является результатом некоего неуказанного катастрофического события.

Так и произошло в Metaphor: ReFantazio, хотя мне кажется, что игра, возможно, слишком быстро раскрыла свои карты.

Главным подвохом, как и следовало ожидать, стал тот факт, что основные виды якобы неубиваемых монстров называются «людьми». Ни одна из разумных рас Эухронии, не знающая под «людьми» ничего, кроме этих гигантских монстров, несмотря на то, что все они сами являются гуманоидами, довольно прямо намекает, что «человек» когда-то обозначал нечто совершенно иное.

Если бы это было не так, у них бы не было подходящего слова. Полагаю, это можно было бы выразить метафорически, что, безусловно, соответствовало бы теме, но они этого не сделали.

На самом деле, правда об этом упоминается довольно небрежно, поскольку во время поисков Юфы в Храме Дракона группа обнаруживает затонувший город современного вида под названием «Драконья грация Синдзюку». Игра подробно рассказывает об этом гораздо позже, но к этому моменту становится очевидно: это буквально просто Япония.

3. Порки — лидер армии Пигмасков

Мать 3

9 поворотов сюжета в JRPG, которые мы все предвидели

Главной антагонистической фракцией в Mother 3 является Армия Пигмасков, таинственная организация, которая однажды появляется на Островах Нигде.

С одной стороны, «Острова Нигде» — это совершенно другой сеттинг, чем в предыдущей игре, Earthbound, так что вы, возможно, не сразу проведёте чёткую цепочку. С другой стороны, если вы играли в Earthbound, то нутром чувствуете, что за всем этим может стоять только один придурок.

Взаимодействуя с Пигмасками, вы получаете представление о том, как ведёт себя их лидер. Он явно очень импульсивен, очень инфантилен и невероятно эгоистичен. Кроме того, в Громовой Башне он демонстрирует небольшое йо-йо под названием «Йо-йо друга». В середине игры его даже называют «Король Пи».

В предпоследней главе игры Лукаса и компанию приглашают в Нью-Порк-Сити на аудиенцию к королю, где объявляется его полное имя. Неудивительно, что это Порки Минч, тот самый надоедливый засранец из Earthbound.

Конечно, если бы вы знали только его английское земное имя Поки, вы бы, возможно, не уловили всех намеков на свинью, но это все равно довольно явно.

2. Рохас — никто для Соры

Сердца Королевства 2

9 поворотов сюжета в JRPG, которые мы все предвидели

Помню, до выхода Kingdom Hearts 2 мы практически ничего не знали о Роксасе, кроме того, как выглядит его затылок. Это был довольно удачный маркетинговый ход — намёк на таинственного двойника Соры, — и он поддерживал бурные обсуждения на форумах.

Тем не менее, мне кажется, что все гипотезы на этих форумах привели к появлению более интересных сценариев, чем то, к чему мы пришли в итоге.

Когда мы начинаем пролог игры за Роксаса, сразу становится ясно, что здесь что-то не так. Этот парень выглядит, говорит и дерётся как Сора, так что его связь с ним очевидна.

Многие знатоки истории вспоминали, как в первой игре Сора превратился в Бессердечного, и хотя тогда мы не знали о существовании Никто, создание своего рода двойника не было чем-то особенным.

Конечно же, главное открытие в конце пролога заключается в том, что Роксас — это Никто Соры, отбросы, случайно созданные после его недолгого пребывания в роли Бессердечного и последующего восстановления. Мне нравится Роксас как персонаж, и его обстоятельства действительно создают интересную интригу, но когда позволяешь шумихе зашкаливать, то, как правило, разочаровываешься тем, что получаешь на самом деле.

1. Акэти — предатель

Persona 5

9 поворотов сюжета в JRPG, которые мы все предвидели

Каждый раз, когда я вижу общую картину главных героев Persona 5, я думаю: «О, смотрите! Это же Призрачные похитители! И ещё Акэти!» Хотите знать почему? Потому что Акэти не Призрачный вор и никогда им не был.

С того момента, как он появился в сюжете игры, я нутром чувствовал, что он собирается внедриться в банду с единственной целью — выдать их за других, и игра не особо хитро подталкивала меня к этому.

Хотя изначально сюжет закручивается вокруг того, что кто-то предал Джокера, чтобы поймать его, для кого-то из Призрачных похитителей это просто немыслимо. Даже если не брать в расчёт печально известную оплошность Акэти с блинами, весь его самодовольный юный детектив — лишь прозрачная маска, скрывающая его не слишком благовидные намерения.

Хотя поворот сюжета с предательством Акэти до смешного очевиден, я похвалю Persona 5 за использование этого очевидного поворота для создания другого поворота: Призрачные похитители с самого начала знали о нём и использовали его предательство, чтобы сфальсифицировать смерть Джокера. Именно поэтому я уверен в своих утверждениях, что Акэти не Вор; он, в лучшем случае, марионетка.

Валентин Павлов/ автор статьи
Страсть Влентина к играм началась с Resident Evil, и с тех пор он не переставал играть в хоррор-игры. Пишет экспертные руководства для самых сложных игр и обзоры для самых громких релизов. Является магистром журналистики и имеет степень бакалавра лингвистики. Любимые игры: GTA 5, Silent Hill 2, Call of Duty: Modern Warfare 2, Heavy Rain, Metro 2033 и другие.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий