9 лучших платформеров, вдохновленных классикой

О многих замечательных играх можно сказать, что они знают свои корни. Конечно, мы все любим классику, но создание игры, вдохновленной этой классикой, — это не просто копирование и вставка.

Речь идет о понимании того, что работает, а что нет, и внедрении современных стандартов качества жизни с конечной целью создания чего-то напоминающего, но при этом отличительного.

9 лучших платформеров, вдохновленных классикой

В частности, новые платформеры, как 2D, так и 3D, естественно черпают много из своих корней. В конце концов, платформер — один из старейших, самых выдающихся жанров игр, имеющий поклонников практически в каждом эшелоне индустрии. Всякий раз, когда я вижу новый платформер, который очень явно несет факел одной из моих старых любимых игр, это отличный способ привлечь мое внимание.

Однако внимание привлекают те игры, которые развивают эти концепции в новых и интересных направлениях, предлагая оригинальные истории, новые игровые механики и в целом расширенные возможности.

9. Окровавленный: Проклятие Луны

Кровь истребительницы вампиров

9 лучших платформеров, вдохновленных классикой

Хотя Castlevania сегодня больше всего известна как половина уравнения Metroidvania, легко забыть, что так было не всегда. Оригинальные игры Castlevania были более простыми линейными платформерами.

Пока он работал над Bloodstained: Ritual of the Night, IGA решила выпустить игру в стиле этой классики, чтобы подбодрить фанатов: Bloodstained: Curse of the Moon.

С первого взгляда можно заметить очевидное влияние оригинальных игр Castlevania для NES, вплоть до сплошной окраски спрайтов персонажей и механики быстрой смены персонажей из Castlevania 3.

К счастью, по уровню сложности эта игра не такая жестокая, как ее прототипы, хотя вам все равно придется проявить определенную сноровку в расчете прыжков и атак, чтобы не улететь в яму.

Что я нахожу особенно приятным в Curse of the Moon, так это то, что, несмотря на то, что это якобы линейная игра, в ней есть небольшая степень развития сюжета, зависящая от того, как вы реагируете на потенциальных новых членов партии. Это, очевидно, не то же самое, что полноценная Metroidvania, но вы как бы видите в ней оттенки, что сделало ее забавным тизером для Ritual of the Night.

8 Шляпа во времени

Как Марио Саншайн, но симпатичнее

9 лучших платформеров, вдохновленных классикой

Такие игры, как Super Mario 64 и Super Mario Sunshine, представляют собой 3D-платформеры в стиле «собери-собери», но в несколько ином ключе, чем Banjo-Kazooie. Вместо одного большого мира, в котором уже все есть, они использовали экземплярные версии своих миров, каждый из которых был привязан к одной цели.

Именно эту структуру использует A Hat in Time для дизайна уровней, наряду с несколькими другими заимствованными заметками.

Я бы сказал, что A Hat in Time больше всего похожа на Super Mario Sunshine, особенно в плане большего акцента на вспомогательных способностях передвижения, таких как самокат и крюк-кошка, а также на уровнях-платформерах, с которыми вы время от времени сталкиваетесь при выполнении определенных заданий.

Однако преимущество A Hat in Time по сравнению с Sunshine заключается в том, что эти платформенные испытания построены вокруг ваших способностей, а не лишают вас их и не заставляют полагаться исключительно на прыжки.

Мне также нравится в целом более широкий спектр задач и действий в A Hat in Time. Не поймите меня неправильно, Sunshine — классика, но A Hat in Time лучше в плане разнообразия своих трюков и механик, чтобы создать что-то новое, особенно на уровнях детектива и танцевальной вечеринки.

7 Лопатный рыцарь

Пого как Скрудж

9 лучших платформеров, вдохновленных классикой

Классические игры могут появляться из самых разных неожиданных источников. Лицензированные игры почти никогда не бывают хорошими, например, но Ducktales на NES широко признана одной из лучших игр Disney, когда-либо созданных.

Мне это определенно нравится, и именно поэтому я так ждал Shovel Knight: потому что он делает на своей лопате прыжок-пого дядюшки Скруджа.

Shovel Knight черпает вдохновение из нескольких классических платформеров, главными из которых являются Ducktales и Mega Man. Вам предстоит преодолеть множество уровней и боссов, и по мере прохождения вы получаете новые способности, но у вас также есть сильный стартовый набор навыков, включая этот потрясающий прыжок pogo.

Это странно недоиспользуемая тактика в платформерах, возможно, именно поэтому Shovel Knight так отличился. Конечно, в дополнение к этому, это идеальное сочетание современных и ретро-дизайнерских чувств.

Да, есть много шипов и ям мгновенной смерти, но нет системы жизней, так что вы можете продолжать повторять попытки столько, сколько хотите. Просто не беспокоиться об этом — это огромный груз с моих и без того потрепанных нервов.

6 Планета Свободы

Сирень Раньше была ёжиком

9 лучших платформеров, вдохновленных классикой

Ладно, будьте честны с собой: вы же сделали хотя бы одного оригинального персонажа Sonic the Hedgehog в своей жизни, верно? Это нормально, в этом нет ничего постыдного, мы все это делали. Хотя все делают персонажей Sonic, не все на самом деле делают с ними что-то новое.

Для немногих предприимчивых, таких как создатели Freedom Planet, OC может проложить путь к чему-то действительно оригинальному. Freedom Planet во многом вдохновлена ​​классическими играми Sonic the Hedgehog как по стилю, так и по игровому процессу.

Главная героиня, Сэш Лилак, изначально была ежом-ОС, которого собирались использовать в фан-игре по Сонику, но разработчикам пришлось превратить ее в дракона, когда Freedom Planet стала самостоятельным проектом. Это и к лучшему, мне на самом деле нравится драконий дизайн и способности Лилак.

Помню, когда я впервые играл в Freedom Planet, я подумал: «Я не играл в игру с такой постоянной скоростью уже много лет». Freedom Planet понимает, что веселье классического Соника — это высокоскоростные, высоколетающие авантюры, поэтому и платформер, и бои в ней построены с учетом скорости. Это игра, которая знает, как сохранить свой поток, и делает это блестяще.

5 Пицца-башня

Меньше сокровищ, больше пепперони

9 лучших платформеров, вдохновленных классикой

Хотя на протяжении многих лет существует множество игр, вдохновленных Super Mario Bros., серия Wario Land пользуется значительно меньшей популярностью.

Wario Land 4, в частности, до сих пор занимает место в моем сердце из-за смеси головоломки-платформера и безумной гонки к финишу. Именно из-за этой привязанности я был заинтригован первоначальным анонсом Pizza Tower, и этот интерес в конечном итоге окупился с лихвой.

9 лучших платформеров, вдохновленных классикой

По сравнению с Wario Land 4, Pizza Tower больше внимания уделяет скорости и мобильности, чем головоломкам, хотя в ландшафте все еще иногда встречаются неразберихи с окружением. Тем не менее, это все еще игра с большим акцентом на исследование, поскольку многочисленные способности передвижения Пеппино могут поднять вас на впечатляющие высоты, если вы знаете, где и как их использовать.

Самое главное, что на каждом уровне есть сегмент побега, в котором вы мчитесь обратно через только что пройденный уровень, чтобы добраться до стартовой линии до того, как истечет время. Видя, как Пеппино бежит на бешеной скорости Маха, я испытываю те же самые эмоции, что и Варио, который грубо прорывается сквозь стены, вытянув плечо.

4 Посланник

Маленький Гайден, Маленький Ваня

9 лучших платформеров, вдохновленных классикой

Несмотря на репутацию классики, мне кажется, что оригинальный Ninja Gaiden не получает особой любви за свою механику. Справедливости ради, у этой игры был совершенно смехотворный уровень сложности, и она заслужила немало обоснованных обид, но у вас бы не было этих обид, если бы игра не была достаточно отличительной, чтобы заслужить их.

Вот почему мне нравится The Messenger: он берет то, что работает в старых механиках, и перерабатывает их в немного иной формат.

Технически Messenger по-прежнему является платформером линейного действия, как и Ninja Gaiden, по крайней мере, на начальном этапе. Вы получаете много тех же способностей, от бега по стенам до захвата, хотя и с более мягкой кривой сложности благодаря отсутствию системы жизней.

Однако после этого начального отрезка игра срывает маску и раскрывает себя как псевдо-Метроидвания.

Немного сложно выразить словами точную атмосферу The Messenger, но это что-то вроде пирога Metroidvania с центром в виде экшен-платформера. Вы все еще перемещаетесь по тем же линейным уровням, что и раньше, но разница в том, что теперь вы можете вернуться туда, откуда пришли, и исследовать дальше.

3 Гравитационный контур

Включены шипы мгновенной смерти

9 лучших платформеров, вдохновленных классикой

Хотя в оригинальных играх Mega Man было много прыжков, именно с выходом Mega Man X на SNES все стало еще интереснее, во многом благодаря добавлению таких механик, как прыжки от стен.

Существует множество платформеров в жанре «беги и стреляй», в которых реализована первая часть уравнения, но лишь несколько игр, например, Gravity Circuit, вызвали у меня те же чувства, что и при первом прохождении Mega Man X.

Хотя в игре больший упор делается на ближний бой, чем на дальнобойный Buster Gun из X, Gravity Circuit все равно достигает похожего состояния боевого потока благодаря своим многочисленным способностям передвижения.

Помимо прыжков по стенам, вы также можете хвататься за выступы, а также стрелять крюком-кошкой в ​​потолок, чтобы качаться и висеть. Конечно, сложность уровня пропорционально увеличивается, чтобы вместить все это; вокруг все еще полно шипов мгновенной смерти.

Gravity Circuit также копирует один из отличительных элементов франшизы Mega Man, а именно получение нового оружия от побежденных боссов. Это не так явно, как слабость Robot Masters к оружию друг друга, но порядок, в котором вы проходите этапы, может повлиять на то, насколько легко вы продвигаетесь.

2 Кукурузные цыплята 64

Как Конкер, но без проблем с алкоголем

9 лучших платформеров, вдохновленных классикой

Помимо таких известных игр, как Super Mario 64, Nintendo 64 стала домом для некоторых совершенно странных, но все же увлекательных платформеров, таких как Chameleon Twist или Conker’s Bad Fur Day.

Какими бы странными они ни были, они по-прежнему занимают особое место в сердцах многих людей, включая мое, поэтому существует небольшая ниша инди-3D-платформеров, которые стремятся подражать этому особому сочетанию странности и функциональности.

Одной из самых удачных попыток в этом направлении является Corn Kidz 64, игра, которая носит влияние эпохи N64 прямо на рукаве. Она неровная, угловатая и покрыта вечным фильтром CRT, чтобы создать иллюзию того, что вы действительно играете в нее на старом железе.

Платформинг и исследование также очень похожи на игры типа Conker, делая большой упор на точные прыжки по стенам и периодические прыжки на большие расстояния.

Я думаю, что то, что напоминает мне большинство игр, таких как Conker, в частности, это отчетливо нестандартный тон Corn Kidz. Это как если бы была игра Invader Zim N64, совершенно мягко отталкивающие NPC и диалоги. В хорошем смысле, я имею в виду.

1 Антонбласт

Еще один Варио-подобный

9 лучших платформеров, вдохновленных классикой

Pizza Tower — не единственный парень в этом районе, который болел за Wario Land 4. На самом деле, Pizza Tower и Antonblast были анонсированы относительно друг друга, что вызвало своего рода псевдосоперничество между фанатскими базами игр во время их разработки.

Лично я считаю это глупостью, потому что я считаю, что платформеров, вдохновленных Wario Land, много не бывает.

Как и следовало ожидать от игры с таким же влиянием, как Pizza Tower, Antonblast разделяет некоторые из ее всеобъемлющих философий дизайна: от захватывающего платформера до безумного рывка к началу после каждого уровня.

Где я нахожу отличие Antonblast, так это в плане уровней и механики; уровни Antonblast немного более намеренно лабиринтные, поощряя большее исследование в дополнение к обычному уровню скорости и вертикальности. Он также немного больше углубляется в уникальные трюки уровней, такие как целый открытый уровень, который вам нужно пройти на таймере.

Сражения с боссами в Antonblast также немного сложнее, чем в его современниках, поскольку в них задействованы более крупные монстры, у которых требуется немного больше изобретательности, чтобы найти слабые места. Даже не заставляйте меня начинать бой с оперным парнем, мне потребовалась уйма времени, чтобы разобраться в этом.

9 лучших платформеров, вдохновленных классикой

Валентин Павлов/ автор статьи
Страсть Влентина к играм началась с Resident Evil, и с тех пор он не переставал играть в хоррор-игры. Пишет экспертные руководства для самых сложных игр и обзоры для самых громких релизов. Является магистром журналистики и имеет степень бакалавра лингвистики. Любимые игры: GTA 5, Silent Hill 2, Call of Duty: Modern Warfare 2, Heavy Rain, Metro 2033 и другие.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий