Nintendo не всегда выпускает самое мощное оборудование или самые передовые игры, но когда дело доходит до инноваций, японская компания прошла путь от странных диверсий до революционных достижений. Следующие эксперименты провели компанию от зари игр в 1980-х годах до наших дней.
1 Раскладушка Портативные
Первым оборудованием Nintendo (кроме Color TV-Game, выпущенного только в Японии) была серия небольших ЖК-гаджетов под названием Game & Watch. Вдохновленная играми пассажиров на калькуляторах, компания увидела возможность предоставить подобный опыт более широкой аудитории.
За цену около 30 долларов вы можете получить такие игры, как Мяч-симулятор жонглирования или даже примитивные порты аркадных игр, вроде Donkey Kong. Для самой игры это может показаться дорогим, но имейте в виду, что вы получаете физическое оборудование, даже если оно ограничено одной игрой. Кроме того, это был ваш единственный реальный игровой вариант: брать или не брать.
Более поздние версии Game & Watch включали крышку. Такая конструкция-ракушка была отличным способом защиты экрана и кнопок, поэтому Game & Watch была практически неуязвимой, даже если ее бросали в школьную сумку. Но Nintendo увидела возможность добавить второй экран внутри этой крышки и соответственно удвоила объем своих игр.
Двадцать лет спустя Nintendo вернулась к этой идее с DS (Dual Screen), которая стала самой продаваемой портативной консолью всех времен и второй самой продаваемой консолью в целом. Можно утверждать, что форм-фактор раскладушки с двумя экранами оказался наиболее успешным для портативных консолей.
2 Знаменитый D-Pad
По правде говоря, первая вещь, которую мы можем назвать D-pad, появилась на Tiger Electronics. Футбол класса люкс с мгновенным повтором. Но версия, которую мы знаем сегодня — скопированная Xbox и Sony, но не слишком близко — была представлена Nintendo на тех ранних устройствах Game & Watch, и с тех пор она не сильно изменилась. Если она не сломалась…
До появления D-pad контроллеры предлагали движение с помощью четырех отдельных кнопок — по иронии судьбы, похожее на Nintendo Switch в портативном режиме. Единственной альтернативой был полноценный джойстик, который обеспечивал превосходное управление, но был, как правило, слишком громоздким для гладких портативных устройств, таких как серия Game & Watch.
D-pad обеспечивал более точные элементы управления, которые, что самое важное, могли быть почти плоскими, делая конструкцию раскладушки гораздо более практичной. После того, как она оказалась успешной, D-pad естественным образом вписался в хит домашней консоли Nintendo, Famicom / NES.
В настоящее время D-pads обычно сопровождаются джойстиком для полного аналогового движения. Эти джойстики, необходимые для 3D-игр, все еще могут быть неудобны при игре в классические 2D-платформеры, поэтому D-pad, несомненно, останется с нами.
3 контроллера с боковыми кнопками
Еще одно новшество контроллера из ранних дней игр, на этот раз потребовалось немного больше времени, чтобы появиться. Когда контроллер SNES появился в 1990 году, четыре кнопки на лицевой панели привлекли внимание геймеров, заменив две кнопки NES и даже превзойдя три из недавно выпущенной Sega Genesis. Японские и европейские модели также добавили всплеск цвета, подчеркнув этот массив кнопок.
Но когда владельцы освоились с новыми контроллерами, их удивили две плечевые кнопки. Nintendo заметила, что, пока геймеры держали контроллеры, некоторые пальцы были недоиспользованы. Два указательных пальца, сжимающих верхнюю часть, находились в лучшем положении, чтобы внести свой вклад.
Наличие еще двух кнопок для игрового процесса означало гораздо больше возможностей: от прокрутки экрана до Super Mario World нацеливаться в Супер Metroid. Эти дополнительные элементы управления позволили создать аркадные версии более сложных файтингов, таких как чрезвычайно популярная Стритфайтер II.
И снова это небольшое дополнение оказалось настолько успешным, что оно повлияло на все контроллеры, выпущенные с тех пор. Многие консоли, включая GameCube от Nintendo, внесли дальнейшие инновации, добавив аналоговые кнопки на плечах, которые добавляют нюансы управлению и очень эффективны в гоночных играх. И большинство современных контроллеров дают нам четыре кнопки на плечах для еще лучшего управления.
4 Персональная виртуальная реальность
Virtual Boy был, по всем меркам, полным и абсолютным провалом. Продав менее миллиона единиц за год или около того, что он был доступен, эта странная штуковина больше похожа на то, что дантист заставил бы вас носить. К счастью, мало кому когда-либо приходилось узнавать, насколько нелепо они выглядели, используя один из них.
Однако этот список не о лучшем или самом успешном оборудовании. Virtual Boy занимает здесь первое место благодаря инновациям, и мало примеров, которые лучше этого доказывают приверженность Nintendo раздвиганию границ.
В 1995 году компания была на волне успеха, ее консоли SNES и Game Boy приносили большие цифры продаж. Выходы N64 и Game Boy Color приближались, но все равно появился странный «третий путь». Это была не традиционная консоль для подключения к телевизору, и это определенно не было тем, на чем можно было играть в ежедневных поездках на работу.
Если уж на то пошло, Virtual Boy, возможно, послужил предупреждением для компаний, которые спотыкались о выпуск 3D-гарнитур. В то время виртуальная реальность была повсюду, и обычно она приходила в виде неуклюжих шлемов. Nintendo пыталась доказать, что, как и в случае с Game Boy, захватывающая технология может компенсировать невыразительную мощность.
Теперь мы знаем, что не мог. Тем не менее, Virtual Boy больше рассказывает нам о Nintendo, чем о какой-то конкретной технологии. Эта первая и, возможно, самая большая ошибка была проигнорирована, как раз вовремя для N64, чтобы продемонстрировать, что 3D-играм на самом деле не нужен 3D-дисплей. Nintendo показала, что готова выводить на рынок безумные идеи, даже если они не окупаются, и эта способность к инновациям будет разрабатываться снова и снова в последующие годы.
5. Сенсорный игровой процесс
iPhone от Apple, возможно, был устройством, которое сделало сенсорные портативные компьютеры повсеместными с 2007 года. Но они, безусловно, оседлали волну DS, которая была выпущена двумя годами ранее и продемонстрировала, насколько важна эта технология. Благодаря своему двухэкранному дизайну DS сделал серьезную отсылку к прошлому, но Nintendo заглянула в будущее, сделав один из этих экранов сенсорным.
Компания снова представила забавную новую технологию, а затем поставила на нее все. Nintendo разработала собственные игры, чтобы продемонстрировать, насколько универсальным может быть сенсорный ввод, вдохновляя третьих лиц последовать ее примеру.
Сенсорный экран теперь настолько вездесущая функция, что легко забыть, что он вообще есть на Switch. Хотя он не используется с таким же энтузиазмом, эта технология теперь является основной, настолько, что все три последние консоли Nintendo оснащены ею.
6 Управление движением
Роль игр, похоже, меняется в общественном сознании, часто это занятие для энтузиастов, считающееся чем-то вроде малоподвижного хобби. Но в 2006 году новая консоль захватила настроение больше, чем любая другая за долгое время. Внезапно новостные репортажи заполнились людьми, играющими в игры Nintendo, будь то в загородных клубах или домах престарелых. Справедливо будет сказать, что Wii сделала игры доступнее, чем Game Boy.
Этот успех был почти полностью обусловлен Wiimotes, этими массивными пультами дистанционного управления, которые принесли управление движением в массы. Любой мог взять гладкий кусок пластика, помахать им и увидеть, как его действия преобразуются в игровой процесс на экране. Вам не нужны были идеальные рефлексы или тонкая моторика, чтобы размахивать руками и управлять теннисной ракеткой или даже световым мечом. Вам просто нужен был ремешок на запястье, чтобы защитить ваш хрупкий широкоэкранный телевизор.
Однако, верные себе, Wiimotes были несовершенны. Попробуйте поиграть в традиционный платформер, держа его горизонтально, и вы будете более чем разочарованы. Я определенно отказался от некоторых из величайших игр того времени, просто потому, что не купил традиционный контроллер. Я просто не видел в этом необходимости, мне было слишком весело играть Wii Sports и Рок-группа Битлз—с еще более странными контроллерами!
Wii снова сделала Nintendo синонимом игр, и реклама, которую обеспечил этот новый способ игр, была бесценной. Она стала одной из самых продаваемых консолей всех времен и показала, что у Nintendo есть все, что нужно, чтобы угодить массам — пока они не попытались последовать ее примеру, конечно…
7 Гибридная консоль
После провала Wii U Nintendo вернулась к чертежной доске. Как подняться после такого провала, когда начинают циркулировать слухи о твоей кончине? Что ж, Nintendo уже переживала неудачи раньше, поэтому она точно знала, что делать дальше: сделать поворот.
В 2017 году Nintendo фактически завоевала рынок портативных игровых приставок. DS и 3DS были проданы тиражом около 200 миллионов единиц, а их ближайший конкурент — PS Vita от Sony — не смог повторить успех своего предшественника. Но Nintendo серьезно облажалась с Wii U и ей нужно было как-то укрепить свои позиции, одновременно борясь с доминированием Sony и Microsoft на внутреннем рынке. Требовался гибридный подход.
И снова консоль Nintendo пленила дух времени, сделав что-то немного иное. PS 4 и Xbox One обещали гибкость с облачными вычислениями и кросс-игрой на дополнительных устройствах. Nintendo увидела возможность и пробел на рынке; что, если бы люди могли играть в игры так, как они хотят, но им нужно было бы купить только одно устройство?
Так родилась концепция гибридного гейминга, и с тех пор удача Nintendo идет вверх. Конкуренты начинают подтягиваться, но есть большой разрыв, который нужно преодолеть. Если оглянуться на историю Nintendo, легко увидеть, что Switch является кульминацией всех крупных хитов, которые были до этого: высококачественные игры, сенсорный ввод, съемные контроллеры с управлением движением и большой цветной экран, который можно заменить на ваш телевизор.
Switch 2, вероятно, привнесет еще один поворот в эту историю. Обожженная опытом Wii U, Nintendo теперь возвращается к осторожности и итерации, а не к дикой революции, поскольку она стремится укрепить свои позиции.
Тем не менее, даже когда Nintendo пытается играть безопасно, она не может устоять перед добавлением забавных технологий, таких как управление мышью, к своему Joy-Con. Будет ли Switch 2 провалом или успехом, пока неизвестно, но мы можем быть уверены в одном: мы, вероятно, не видели последнего из экспериментальных направлений Nintendo.
Нинтендо Переключатель 2
Возможность 4K Да Марка Nintendo
Nintendo Switch 2 — новейшая гибридная домашняя консоль компании с более мощной графикой и процессором, большим 7.9-дюймовым сенсорным ЖК-экраном с поддержкой HDR и расширенными онлайн-функциями.
$449 в Nintendo Развернуть Свернуть