10 высокобюджетных игр для PS2, которые провалились

Подписаться Подписаться Подписаться Подписаться Нравится Нравится Тема Войти Вот основанное на фактах краткое содержание истории: Попробуйте что-нибудь другое: Покажите мне факты Объясните это, как будто мне 5 лет Дайте мне веселое резюме

Ах, PS2. Это был знаменательный момент в игровой индустрии. Её, пожалуй, можно назвать первой консолью «следующего поколения», и, в отличие от многих современных консолей, претендующих на звание «следующего поколения», эта действительно ощущалась как таковая.

Переход с PS1 на PS2 был просто возмутительным с точки зрения графической точности. Переход с Final Fantasy 9 на Final Fantasy 10 был ошеломляющим, а переход с Metal Gear Solid на Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty был похож на то, как видеоигра превращается в фильм. У Солида Снейка не было глаз на PS1. На PS2 у него были глаза. и Выражения лиц. Это было монументально.

Но вместе с этим ажиотажем появилось и множество игр, претендовавших на звание следующего хита. Тогда было сложно предсказать, что именно сработает, поэтому вполне понятно, что было немало провалов с большим бюджетом.

Сегодня мы рассмотрим те игры, которые стремились к звездам, но в итоге оказались где-то на дне океана.

10 Галактика-изгой

Фэнтези в космосе

10 высокобюджетных игр для PS2, которые провалились0

Rogue Galaxy должен был стать началом чего-то особенного. За ним стояла Sony, его создавала компания Level 5, и он выглядел великолепно.

Проблема? Игра вышла в 2007 году. Это был конец жизненного цикла PS2, когда люди уже переходили на следующее поколение игр. Хотя визуально игра неплоха, она всё равно ощущалась как игра для PS2.

В ней не было ничего особенного, что могло бы удержать игроков на PS2. Это, безусловно, грандиозное приключение с интересным актёрским составом, яркими красками и отличной боевой системой, но в ней не было выдающегося сюжета, который бы всё это объединял. К тому же, игра вышла в то время, когда жанр JRPG, если можно так выразиться, был мёртв.

Людям нравилась тема «Юный мальчик спасает мир силой дружбы», которая вдохновляла так много игр в этом жанре, и Rogue Galaxy стал досадной жертвой.

9 Рука Бога

Недооцененный король

10 высокобюджетных игр для PS2, которые провалились1

God Hand в целом получила не самый тёплый приём, и одной из главных причин низких продаж стали позорно низкие оценки на разных сайтах. Впрочем, это не вина God Hand, ведь это одна из самых креативных и захватывающих экшен-игр, которые только можно найти.

Боевая система фантастическая: она включает в себя разрушение окружения, множество доступных приёмов и невероятно сложные, нестандартные битвы с боссами, требующие точного расчета, стратегии и терпения. Эта игра вышла в 2006 году, когда PS2 готовилась к своему последнему краху, и суровый тон, посредственная графика и в целом ощущение низкой сложности отпугнули многих.

Несмотря на это, игра стала культовой классикой и именно той игрой, о которой говорят: «Не всегда верьте критикам».

8. Ксеносага. Эпизод III: Также говорит Заратустра

Слишком глубоко

10 высокобюджетных игр для PS2, которые провалились2

Xenosaga 3 вышла поздно в жизненном цикле PS2, и, несмотря на большой бюджет и возможность окупить относительно успешную на тот момент трилогию, волнение от нее практически сошло на нет.

Конечно, выход в том же году, что и Final Fantasy XII, не улучшил ситуацию, но всё равно успеха она не имела. И дело не в том, что игра плохая. На самом деле, совсем нет. Это лучшая игра в серии, без сомнения, с лучшей боевой системой, лучшими персонажами, а также лучшим сюжетом и визуальным рядом.

Но я не думаю, что игровой мир был готов к подобной истории в то время. По сложности она напоминает «Космическую одиссею 2001 года» под кислотой, и, на мой взгляд, для PS2 такой сюжет был просто слишком ранним. Учитывая успех трилогии Xenoblade в наше время, я задаюсь вопросом, что можно было бы сделать с ремастером или ремейком этой трилогии в наши дни, потому что, на мой взгляд, это была просто не та система, не то время.

7 Побег

Grand Theft London

10 высокобюджетных игр для PS2, которые провалились3

The Getaway — увлекательная игра. Не могу этого отрицать. Но она не оправдала ожиданий, которые дала игра. Этим обещанием была Grand Theft Auto in London. Это неплохой вариант, и, честно говоря, в ней, пожалуй, более зрелый сценарий, более сильная озвучка и даже более качественная графика, чем в играх серии GTA того времени.

Игра была совсем неплохой, но казалась довольно шаблонной. Типичная гангстерская история с предательствами и коррумпированной полицией. Даже в далёком 2002 году она казалась хорошо пройденной с точки зрения сюжета.

Думаю, слишком взрослый тон отпугнул людей. Это, как и несколько труднопонятный британский акцент, тоже не улучшило ситуацию. В целом, в то время игра просто не была готова к успеху. Думаю, если бы она вышла на несколько лет позже, в более напряжённый период развития консоли, она могла бы быть успешнее. Но это было в самом начале, и время для успеха было просто неподходящим.

6 Панихида по Церберу: Final Fantasy VII

Не могу отпустить

10 высокобюджетных игр для PS2, которые провалились4

Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII — каноническое продолжение Final Fantasy VII, но оно не идёт ни в какое сравнение с феноменом первой игры. Вы играете за Винсента, и хотя он, безусловно, был одним из самых популярных персонажей оригинальной игры, его сольный опыт явно не дотягивает до уровня.

Сюжет — полная катастрофа, с сплошными ретконами, и хотя некоторые моменты интересны, в целом игра не идёт ни в какое сравнение с Final Fantasy VII. Геймплей же просто ужасен, а управление ужасное. Это просто скучное и однообразное месиво из тиров с примесью способностей Винсента.

Несмотря на значительную поддержку Square Enix, в 2006 году это стало настоящей бомбой. К счастью, в том же году вышла Final Fantasy 12, и люди довольно быстро забыли об этой игре.

5 Вышибала

Не так круто, как кажется

10 высокобюджетных игр для PS2, которые провалились5

Square Enix когда-то была довольно экспериментальной компанией, и ни одна их игра не отражала это так, как The Bouncer. Несмотря на то, что графика напоминала Final Fantasy, это был довольно приземлённый файтинг с сюжетом, который лучше всего можно было найти на распродажах в 90-х, и подходящей озвучкой.

Несмотря на это, игра действительно довольно увлекательна. В ней нет многопользовательского режима, что довольно странно, учитывая жанр, но боевая система хороша. В игре три персонажа с множеством разблокируемых приёмов, несколько крутых сражений с боссами и разблокируемые персонажи для повторного прохождения.

Так почему же игра провалилась? Она длится всего 2-3 часа, и стоила она всего 2000 долларов. Она была совершенно не настолько хороша, чтобы оправдать такую ​​цену. Цена в сочетании с не очень лестными отзывами испортили её по прибытии, хотя это всё равно будет приятным воспоминанием, если вы где-нибудь найдёте копию.

4 Драйв3р

Не может конкурировать с GTA

10 высокобюджетных игр для PS2, которые провалились6

Driver 3 изо всех сил пыталась добиться успеха, опираясь на Grand Theft Auto. Атмосфера игры словно вырвана из GTA 3, а пешие сцены напоминали TEMU, представляющую Rockstar.

Графика была тусклой, стрельба была особенно ужасной, а вся концепция, которая сделала первые две игры солидными, хотя и не столь нишевыми, успехами, была полностью заброшена ради чего-то, что просто умоляло о признании пост-GTA-публикой.

Игра, прославившаяся обилием манёвров, теперь была стерта, и вы больше не чувствовали себя водителем, а просто каким-то заурядным героем боевика, застрявшим в плохой игре с плохим управлением и отвратительной презентацией. Эта игра тоже получила серьёзную маркетинговую поддержку и должна была стать следующим крупным проектом, но этого не произошло.

3 Tomb Raider: The Angel of Darkness

Попытка угнаться за модой

10 высокобюджетных игр для PS2, которые провалились7

Лара Крофт была одной из настоящих икон видеоигр 90-х годов, а серия Tomb Raider неизменно занимала лидирующие позиции в рейтинге самых популярных игр, когда бы они ни выходили.

Итак, выходит PS2, и в серии появляется культовая игра 90-х, которая повзрослела в лице Metal Gear Solid 2, и создатели думают: «Пора сделать именно это». Именно этого и добивалась Tomb Raider: Angel of Darkness, но не добилась. Сюжет стал мрачнее, Лара ощущалась более серьёзным персонажем с расширенным набором приёмов, но это уже не было похоже на Tomb Raider.

Игра была настолько излишне авангардной, пытаясь извлечь выгоду из всех модных тенденций того времени, что потеряла свою индивидуальность. Головоломки стали менее интересными, перестрелки — неуклюжими, а местами игра просто казалась недоделанной, да ещё и с кучей проблем с производительностью.

В конечном итоге именно эта игра привела к длительному перерыву в развитии серии, и лишь спустя десятилетие Лара Крофт вернулась к прежней форме в недооцененной перезапуске серии.

2. Психические операции: Заговор «Врата разума»

Это заговор, который провалился

10 высокобюджетных игр для PS2, которые провалились8

Это очень обидно. Psy Ops: The Mindgate Conspiracy — потрясающая игра, которую в своё время расхваливали до небес. У неё было всё, чтобы стать хитом. Она была суровой, креативной, с крутым сюжетом, потрясающими способностями и отличной стрельбой. Так что же пошло не так? На мой взгляд, ничего особенного.

Возможно, в то время шутеры от третьего лица стали перенасыщены на PS2, но всё же не было причин, по которым эта игра не стала более популярной. Конечно, пока не взгляните на другие игры, вышедшие в 2004 году: Grand Theft Auto: San Andreas, Halo 2, Metal Gear Solid 3: Snake Eater, Resident Evil 4 и World of Warcraft — и это лишь некоторые из них.

Psy Ops: «Заговор разума» был новой франшизой в то время, когда крупнейшие франшизы выпускали поистине монументальные продолжения. Я просто не думаю, что для этого было место, и, к сожалению, франшиза умерла на месте, а компания обанкротилась спустя годы.

1 Дьявол может плакать 2

Как они это испортили?

10 высокобюджетных игр для PS2, которые провалились9

У Devil May Cry 2 всё было так просто. Devil May Cry была настолько эпическим опытом, что люди с нетерпением ждали продолжения. Capcom оставалось лишь добавить что-то большее из первой игры. Что же они сделали потом?

Они передали игру другой команде, сменили актёра озвучки Данте, избавились от всей его энергии и харизмы из первой игры, избавились от потрясающего окружения и заменили его обычными городскими улицами. Они также избавились от грандиозных сражений с боссами, заменив их захватывающими сражениями с вертолётами и военными, и, честно говоря, это совершенно другая серия.

Команда, которой поручили заняться разработкой, не имела опыта работы с 3D-играми в жанре экшен, и производство было скомкано и суетливо, в результате чего в игре было всего два игровых персонажа, сюжет не имел ничего общего с первой игрой, а сценарий, дизайн уровней и общий игровой процесс оказались одними из худших в жанре.

Всё, что работало в первой игре, здесь исчезло. Исчезла крутость. Исчезла жуткая атмосфера псевдохоррора. И, честно говоря, исчез и Devil May Cry.

Валентин Павлов/ автор статьи
Страсть Влентина к играм началась с Resident Evil, и с тех пор он не переставал играть в хоррор-игры. Пишет экспертные руководства для самых сложных игр и обзоры для самых громких релизов. Является магистром журналистики и имеет степень бакалавра лингвистики. Любимые игры: GTA 5, Silent Hill 2, Call of Duty: Modern Warfare 2, Heavy Rain, Metro 2033 и другие.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий