Краткое содержание Создать краткое содержание этой истории Подписаться Подписаться Подписаться Подписаться Нравится Нравится Тема Войти Вот краткое содержание истории, основанное на фактах: Попробуйте что-то другое: Покажите мне факты Объясните это, как будто мне 5 лет Дайте мне веселое резюме
Мы переживаем очередной период игрового блаженства: 2025 год стал настоящим хитом на горячую новинку и суперхит. Всё кажется новым и блестящим, но даже в этот период, полный уникальных игровых диковинок и шедевров, одно остаётся неизменным. Игр просто слишком много, и практически невозможно сыграть во все из наших списков желаний.
Это неизбежно приводит к тому, что очень хорошие игры оказываются недооцененными критиками, плохо рекламируются или преступно недооцениваются потенциальными фанатами, которые, скорее всего, были бы в восторге от того, что может предложить каждая игра, если бы дали ей шанс.
Именно это мы и хотим исправить сегодня, проанализировав все релизы 2025 года и выбрав несколько преступно недооценённых игр, которые заслуживают вашего времени и внимания. Это позволит вам отнестись к оценкам с долей скепсиса и найти игры, которые заставят вас по-настоящему заинтересоваться. Вот самые недооценённые игры 2025 года на данный момент.
10 Во время ожидания
В любую секунду…

Можно подумать, что игра, которая активно побуждает игроков ничего не делать, не способствует увлекательному и захватывающему игровому процессу. Но, вопреки некоторым негативным отзывам, я хочу сказать, что простое ожидание может быть чертовски приятным.
While Waiting — это аккуратная, экспериментальная и уютная игра, которая помещает игроков в ряд увлекательных ситуаций, и в эти моменты вам нужно ждать, пока что-то произойдёт. Довольно простая и, судя по всему, довольно безынтересная.
Однако игра также представляет собой серию головоломок, предлагая вам список неопределенных дел, пока вы ждете, а ваша цель — поиграть в каждый сценарий и выяснить, на что намекает каждая из этих неопределенных подсказок.
В глубине души это уютная игра, и если вы ищете сложные головоломки или захватывающий экшен, то вы попали не туда. Но если вы просто хотите чем-то заняться, пока ждете, While Waiting — отличный способ скоротать время.
9 пределов ИИ
Аниме Души

Учитывая обилие разработчиков, которые активно взялись превзойти FromSoftware, создав Soulslike, превосходящий лидеров отрасли, очень легко упустить из виду несколько свежих и горячих Soulslike. Однако, мне кажется, что AI Limit, возможно, незаслуженно затерялся в тумане.
Игра была немного омрачена проблемами с производительностью на старте, некоторые из которых сохраняются и по сей день. Но, если не обращать внимания на некоторые недочёты, это всё равно превосходный, уникальный Souls-like опыт. При этом она по-прежнему во многом опирается на фирменные решения FromSoft, сделавшие жанр таким, какой он есть сегодня.
Боевая система знакома, но изысканна и продумана, визуальный стиль очень анимешный, чем-то напоминает Code Vein, а некоторые битвы с боссами надолго запомнятся даже самому закалённому фанату Souls. Игра не то чтобы изобретает велосипед, но то, что она делает, она делает очень хорошо, что делает её похожей на Souls и заслуживает гораздо большей любви.
8 Теневой Лабиринт
Вибрации эпохи SNES

В год господа нашего 2025, кажется, существовать в жанре Metroidvania сложнее, чем когда-либо, поскольку качество этого жанра значительно выросло за последнее десятилетие, что, пожалуй, лучше всего демонстрирует превосходство недавнего суперхита Hollow Knight: Silksong.
А это значит, что если обещать золотые горы, а получить лишь несколько звёзд, игровое сообщество возжаждет крови. Мне кажется, именно это и произошло с Shadow Labyrinth: игра, конечно, не первоклассная, но гораздо качественнее, чем можно подумать, глядя на обзоры.
Во многих отношениях это идеальное сочетание классического 2D-платформера для SNES и современной научно-фантастической эпопеи, предлагающее массу крутых, симбиотических способностей в стиле Pac-Man и запоминающихся сражений с боссами, которые можно эффективно использовать.
Что портит эту игру, так это поверхностный сюжет, то, что, как и во многих других играх жанра «метроидвания», требуется время, чтобы вникнуть в происходящее, и визуальный стиль, который местами выглядит немного сыроватым. Но, несмотря на некоторую шероховатость, Shadow Labyrinth, несомненно, уникальная игра жанра «метроидвания» среди множества подражателей, и уже одно это делает её достойной внимания.
7 Хранитель существ
Сделайте зверей своими друзьями

Как человек, которому нравятся любые приключения по приручению существ, пытающиеся вторгнуться на территорию покемонов, я сразу же увидел в Creature Keeper игру, которая наверняка украдет мое свободное время благодаря милой пиксельной графике и обещанию уютного игрового процесса, сосредоточенного на существах.
Хотя многие со мной не согласятся, я считаю, что игра оправдала ожидания, представляя собой увлекательное, непринужденное приключение в жанре экшен-RPG, во многом напоминающее Moonstone Island: вы исследуете мир и используете расходные материалы, чтобы в реальном времени снабжать своих чудовищ энергией.
Признаю, бои немного разочаровывают, но приручение и улучшение существ, исследование мира и очаровательный сюжет с лихвой компенсируют этот недостаток. К тому же, хотя некоторые баги всё ещё присутствуют, для меня они никогда не были решающими.
Эта игра, несомненно, демонстрирует трудности разработки за четыре года. Но если вы сможете полюбить игру такой, какая она есть, а не сетовать на то, какой она могла бы быть, вы обнаружите, что в Creature Keeper есть много интересного.
6 Вечных Нитей
Игровой комфорт Еда

Учитывая, насколько неоднозначной была последняя игра в серии Dragon Age, неудивительно, что игра от Dragon Age Alumni произведет аналогичный эффект на игровое сообщество. Но, несмотря на это, я хочу сказать, что Eternal Strands действительно стоит вашего времени.
Эта игра, по крайней мере, на мой взгляд, представляет собой здоровое и насыщенное сочетание таких сильных влияний, как вышеупомянутые Dragon Age, Breath of the Wild и Shadow of the Colossus. Она предлагает увлекательное исследование, доступные, но увлекательные бои и ровно столько элементов RPG, чтобы разжечь интерес, не делая игру слишком подавляющей.
Для меня эта игра — словно еда в открытом мире, позволяющая вам с легкостью проходить бои, чувствуя себя богом, решать простые головоломки, чтобы получить желанный момент озарения, и имеющая неплохую историю, в которой есть свои моменты.
Из-за вторичных характеристик предлагаемого контента сложно назвать эту игру новой яркой звездой. Но если вам нужно что-то, что утоляет жажду экшен-RPG, то в 2025 году мало игр, которые бы так же хорошо подошли, как эта.
5. Сердечный червь
Сфотографируй, и фото сохранится дольше

Если я что-то и люблю в жанре ужасов, так это демейки. Игры, которые отдают дань уважения зернистой эпохе десятилетий назад, но представляют её через призму современных игр. Возможно, я предвзят, ведь я вырос на оригинальных Silent Hills и Resident Evil, но, эй, мне нравится то, что мне нравится.
Heartworm — игра, которая, возможно, даже в большей степени, чем недавние хиты вроде Crow Country, носит на себе печать любви к этим классическим играм ужасов, с типичными для PS1 головоломками, от которых плавится мозг, и неуклюжими боями в стиле Fatal Frame, из-за которых вы чувствуете себя таким же хлипким, как мокрая туалетная бумага.
Но вы получаете приятный контраст между визуальными эффектами, которые кажутся ретро- и в то же время современными, дизайном мира, который намного превосходит ограничения старых консолей, и динамикой переключения между видом от первого и третьего лица, которая ощущается уникальной в этом пространстве.
Кому-то может показаться, что сюжет здесь подкачал, поскольку он не настолько глубок и психологически затрагивает, как хотелось бы. Я склонен с этим согласиться. Но, судя по одному лишь геймплею и головоломкам, поклонникам ретро-хорроров стоит обратить внимание на эту игру.
4. Fretless: Гнев Риффсона
Риффы на тему классических ролевых игр

Я полностью за игру, которая берет принципы классической JRPG и адаптирует их так, чтобы предложить что-то совершенно новое и уникальное. А если говорить о нестандартных концепциях, то Fretless, несомненно, одна из самых привлекательных и мелодичных среди всех.
Эта игра может показаться инди-вариацией классической ролевой формулы, какой она и является, но на самом деле это нечто гораздо большее. В основе своей это ритм-игра, своего рода колодостроитель, и она рассказывает сатирическую, юмористическую, искреннюю и убойную историю без лишних деталей, которая стоит на вес золота.
Во многом это очень похоже на Crono Trigger: управление по времени в пошаговой системе, не говоря уже о крайне примитивной RPG-системе, которая не кажется даже умеренно сложной. Но, в отличие от некоторых садистов, я нахожу это довольно освежающим.
Эта игра полна очарования, индивидуальности и крутых мелодий, которыми можно наслаждаться, создавая своё собственное наследие рок-звезды. Так что, если у вас есть несколько крутых приёмов, самое время выпустить их на волю, прокладывая себе путь к славе и сокрушая Рика Риффсона в этой комедийной и трогательной инди-игре.
3-колесный мир
Садитесь на велосипеды и поехали!

Как человек, который регулярно страдает от усталости от открытого мира и громко стонет при одном упоминании франшизы Assassin’s Creed, я всегда ищу игру, которая пытается предложить что-то иное в этом жанре, и захватывающая эпическая игра о езде на велосипеде Wheel World, безусловно, является одной из моих лучших недавних находок.
Я первым признаю, что сюжет в этой игре настолько бессмысленный и удобный, насколько это вообще возможно. Но если отбросить это в сторону, то можно сосредоточиться исключительно на исследовании огромного мира на мотоцикле, сборе деталей для улучшений и участии в гонках, чтобы набирать репутацию.
Ощущение постоянного прогресса по мере того, как ваша конфигурация становится быстрее и более сбалансированной, доставляет удовольствие, разнообразные типы гонок предлагают достаточно сложностей, не создавая ощущения, что вам нужно преодолеть непреодолимые препятствия, а в действии есть ощущение песочницы, где простое бесцельное скольжение по карте ощущается как катарсис.
Есть небольшие проблемы с производительностью, и визуальный стиль может не всем прийтись по вкусу. Но в целом, это один из самых уникальных открытых миров 2025 года, и он определённо стоит того, чтобы его опробовать.
2 Атомный пад
Скажите «Эй!» этому

Хотя я могу понять, почему так получилось, я просто не могу согласиться с общим мнением, что Atomfall — игра, которую просто не стоило запускать. Я считаю Atomfall одной из самых амбициозных игр года, и это заслуживает похвалы.
Эта игра — блестящий шутер, поскольку она использует прочную основу серии Sniper Elite, но помимо этого, игра представляет собой полноценный иммерсивный симулятор, позволяющий игроку играть по своему усмотрению, проходить различные локации и задания множеством способов и играть за убийцу, пацифиста или кого-то среднего.
Но самое впечатляющее, что в игре нет ни маркеров заданий, ни механики ведения за руку, что позволяет игроку совершать естественные открытия и самостоятельно собирать тайны этого мира. Ах да, и это очень качественная игра на выживание, которая к тому же очень хороша.
Конечно, сюжет оставляет желать лучшего, поскольку при ближайшем рассмотрении все кажется слишком тонким, но в остальном игра обладает более чем достаточным количеством преимуществ, чтобы считаться выдающейся игрой 2025 года.
1 Кронос: Новый рассвет
Наверху с большими парнями в жанре ужасов

Почти каждая игра в этом списке до сих пор получала в лучшем случае посредственные отзывы, а в худшем — провальные. Однако Cronos: The New Dawn не может сравниться с ней, поскольку, судя по отзывам критиков, это хорошая игра.
Но вот в чём дело. Я не считаю её просто хорошей, я считаю её выдающейся. В эпоху, когда титаны хоррора, такие как Resident Evil и Silent Hill, практически монополизировали жанр, Cronos, пожалуй, первая игра после своего очевидного вдохновителя, Dead Space, которая выделяется на фоне остальных.
Явная научно-фантастическая аллегория COVID в игре, заложенная в захватывающем повествовании, реализована великолепно. Боевая система намеренно сделана громоздкой и неуклюжей, чтобы добавлять напряжения в каждой схватке. Механика survival horror тщательно продумана, чтобы создать опасную ситуацию с дефицитом ресурсов, а звуковой и визуальный дизайн игры, к тому же, первоклассные.
Конечно, хотелось бы, чтобы игра была чуть более откровенно страшной, и более низкий уровень сложности, возможно, сделал бы её менее противоречивой для некоторых. Но в целом, эта игра действительно потрясающая, и я не думаю, что она получила заслуженные награды.