Подписаться Подписаться Подписаться Подписаться Нравится Нравится Тема Войти Вот основанное на фактах краткое содержание истории: Попробуйте что-нибудь другое: Покажите мне факты Объясните это, как будто мне 5 лет Дайте мне веселое резюме
Существует множество игр, предлагающих выбор в игровом процессе, но большинство из них предлагают чёткие чёрно-белые решения. Однако есть несколько избранных, которые делают практически каждое ваше решение серым.
Эти игры понимают, что не всегда есть правильное или неправильное, а скорее вопрос вашего взгляда на вещи, который делает выбор наиболее убедительным. Существует несколько жанров, предлагающих такой геймплей, но в целом ролевые игры являются наиболее широко распространенным жанром, реализующим его.
Нашими критериями будут игры, которые предлагают выбор в любой момент, между которыми, кажется, невозможно сделать выбор. В таких играх полно моментов, когда игрок действительно не знает, что делать.
10 Это моя война
Попытка спасти людей

This War of Mine — уникальная игра, в которой вы управляете группой выживших, пытающихся выжить на войне. Вам предстоит решать, как будут распределяться пайки, лекарства и множество других вопросов.
Однако вы встретите других выживших после войны, и как с ними поступить, во многом зависит от вас. Вы можете помочь им, прогнать или ограбить, и ни один из вариантов не является однозначно хорошим или плохим. Если вы грабите кого-то, чтобы прокормить свой народ, вы злой? Если вы впускаете кого-то с гнусными намерениями, вы хороший?
Сложно определиться с выбором, и каждая встреча уникальна, поэтому вам придётся принимать взвешенные решения на протяжении всего пути, что становится всё более и более напряжённым по мере того, как ситуация вашей группы становится всё более отчаянной. Это одна из самых напряжённых игр, и отчасти потому, что правильного решения, по сути, не существует.
9 Warhammer 40,000: Вольный торговец
Неподготовленный лидер

In Warhammer 40k: Вольный торговец, вы сразу же оказываетесь в роли Вольного Торговца. По сути, ваша задача — составлять карты различных систем и планет для Бога-Императора — таинственного существа, которому, похоже, все слепо поклоняются.
На протяжении всей игры вам предстоит бесчисленное количество выборов: что делать, кого убивать и как вы хотите, чтобы развивался сюжет. Вы можете столкнуться с нуждающимся. Дадите ли вы ему лекарство? Если да, то ваш заместитель может счесть вас слабаком. Поможете ли вы восстанию повстанцев в подвалах вашего корабля или убьёте их всех? Можете ли вы быть уверены, что они в конце концов не поднимут мятеж, если вы их поддержите?
Со всеми этими вариантами выбора вы можете столкнуться на протяжении игры, и, учитывая, что ваша позиция пока не определена, никогда не ясно, что следует делать и каковы будут реальные последствия ваших действий.
8 Диско Элизиум
Мир уродлив

Дискотека Elysium — это потрясающий опыт, где вы играете за пьяного детектива, пытающегося восстановить последние дни своей жизни. Судя по реакции окружающих, вы не самый лучший человек, и ваши решения на протяжении игры это отражают. В этой игре редко выпадает шанс проявить себя настолько хорошо, и все ваши решения в диалогах так или иначе повлияют на мир.
Вас, как правило, мало что волнует, кроме как определить своё место в мире, и есть множество возможностей просто позволить плохим вещам случиться и не вмешиваться в другие дела. Во многих разговорах чувствуется беззаботная энергия, и хотя ситуации серьёзны, вы, как персонаж, не таковы.
В окружающем мире царит какая-то беззаботная энергия, и не только ваш персонаж ощущается серой силой, но и сам мир тоже серый. Это делает Disco Elysium одной из самых уникальных игр, в которую стоит поиграть.
7. Звездные войны: Рыцари Старой Республики 2: Лорды ситхов
Серые джедаи

Звёздные войны: Рыцари Старой Республики 2: Лорды ситхов Это просто дикая поездка по сравнению с большинством игр «Звёздных войн». В этом мире очень мало света и радости, и, поскольку вы начинаете игру в весьма серой моральной зоне, можно ожидать, что эта атмосфера сохранится на протяжении всей игры. На протяжении всей игры вас будут сопровождать ангелы и дьяволы, которые будут подсказывать вам, что ваши решения неправильные или глупые, но вы никогда не сможете точно сказать, правильные вы поступаете или нет.
Да, вы получите очки Светлой и Тёмной стороны в зависимости от вашего выбора, но, как не раз говорила Крея, сострадание не всегда хорошо, а помощь людям не всегда приводит к наилучшему результату. Это увлекательный опыт, поскольку члены вашей группы часто читают вам лекции о ваших решениях, и возникает ощущение, будто за вами пристально следит некая невидимая сила, чего большинству игр не удаётся достичь.
В этой игре есть масса вариантов выбора, и хотя некоторые из них могут показаться очевидными плюсами, ваши действия всегда влекут за собой интересные последствия, показывающие, что Сила гораздо сложнее, чем нам пытаются показать большинство игр или фильмов.
6 Dragon Age: Истоки
Ты — Серый Страж

Dragon Age: Origins Начинается всё крайне мрачно. После выбранного вами пролога вы присоединяетесь к Серым Стражам. Сразу же один из ваших соратников погибает от ритуала, а другой пытается сбежать и погибает за это. Вы действительно за хороших парней? Что ж, это предмет для споров, которые будут раз за разом повторяться на протяжении всего вашего пути к победе над Архидемоном и предотвращению вторжения Порождений Тьмы.
Эта игра просто великолепна, потому что заставляет по-настоящему задуматься о том, что делать на каждом этапе. Примите ли вы в свои ряды явно злодея, потому что он может помочь в войне против Порождений Тьмы? Примете ли вы предложение своей возлюбленной оплодотворить её семенем древнего бога по неизвестным причинам (вероятно, так и было)? Позволите ли вы культу, который, по их мнению, возродил древнего бога?
А ещё есть ваши спутники, которые сами по себе довольно серые с моральной точки зрения. Один из моих любимых — настоящий убийца, и всё же мне пришлось умилостивить его, чтобы оставить в отряде, потому что я знал, что он понадобится мне для выживания в финальной битве. Эти варианты выбора постоянно возникают в игре, и ни один из них не кажется однозначно определённым — чёрный или белый.
5 Тирания
Невозможно быть хорошим

Тирания Ставки становятся ясны с самого начала. Будучи генералом демонического бога, ваша главная цель на протяжении всей истории — обеспечить ему власть, поэтому вы понимаете, что в целом вам не суждено быть хорошим парнем.
Но вам не обязательно быть воплощением чистого зла, хотя это очень весело. Здесь можно играть хаотично-нейтрально, сталкивая фракции друг с другом и, в целом, не выставляя себя воплощением абсолютного зла.
Это может быть злом само по себе, поскольку вы можете манипулировать буквально каждым персонажем в игре, но вы можете не дать событиям зайти слишком далеко и стать территорией абсолютного зла с помощью тщательного выбора диалогов и решений при обращении с событиями, которые происходят в игре.
4 Детройт: Стать человеком
Цена свободы

Detroit: Become Human — игра, которая, на мой взгляд, не получила достаточной поддержки. Хотя в ней есть и затянутые моменты, она полна моральных дилемм. Каждый момент игры повлияет на судьбу ваших персонажей.
Если вы ответите неправильно, сделаете что-то не так или пойдёте не туда, персонажи могут жить и умереть, и вы не можете знать, что произойдёт в результате вашего выбора. Помощь другому андроиду может показаться хорошей идеей, но что, если он окажется маньяком-убийцей? Что, если ваш друг-человек просто покрывает какое-то другое, более серьёзное зло? Что, если ваш персонаж даже не контролирует свои способности, несмотря на то, что игра говорит вам обратное?
Это потрясающий психологический опыт, ведь ты буквально участвуешь в этом путешествии. Ты никогда не знаешь, кому доверять, что правильно, что неправильно, на какие жертвы стоит пойти ради свободы и в какой момент покорность становится лучшим выбором. Приготовьтесь к этим американским горкам, если решите отправиться в это путешествие.
3 Клэр Обскур: Экспедиция 33
Один выбор судьбы существования

Clair Obscur не имеет тонна Выбора. Тем не менее, хотя на протяжении игры приходится делать несколько выборов, в основном касающихся диалогов, есть один, который является самым серым выбором из всех существующих.
Наступает финал, и вам предоставляется окончательный выбор: сражаться за Версо или за Маэль. Это всё, что вам дано. Вы не знаете последствий каждого из этих вариантов. Оба были в вашей команде большую часть игры, оба — трагичные персонажи, и у обоих есть отличные шансы увидеть, как их видения сбываются.
Версо, бессмертный клон, технически не существующий, годами борется за то, чтобы раз и навсегда вытащить семью своего клона из холста. Маэль, девочка-инвалид в реальной жизни, пришедшая в холст, чтобы спасти своих родителей, влюбилась в этот мир и в семью, которую она там нашла. Кто же добьётся своего? Должен ли Версо наконец-то обрести покой? Должна ли Маэль жить в мире со своей избранной семьёй?
Я до сих пор не знаю правильного ответа, но знаю, что в интернете ведутся серьёзные дискуссии о том, какая концовка правильная. Кстати, разработчики сами это решили. Ответ? Ни то, ни другое.
2 Киберпанк 2077
Цена жизни

Cyberpunk 2077 Это невероятный опыт. С самого начала игры вы понимаете, что Найт-Сити — это не борьба добра и зла, а просто выживание. Вы знаете это, потому что вы наёмник, убивающий без разбора, пока того требует работа. Моральные дилеммы неизменны, но их последствия никогда не учитываются.
В основной игре вам предстоит сделать множество выборов, но по-настоящему серьёзные дилеммы возникают в дополнении. Самая серьёзная из них — что делать с Певчей Птицей и Соломоном. Доверитесь ли вы Соломону, который обещает исцелить вас от пожирающего мозг реликта, застрявшего у вас в голове? Или же Певчей Птице, которая была на вашей стороне с самого начала, несмотря на свою зловещую сущность из-за связи с Блэкволлом?
Это сложный вопрос. Доверитесь ли вы ходячей ядерной бомбе, способной погубить человечество, или подозрительному правительственному агенту, способному продлить вам жизнь? V — это выживание, но какой ценой?
1 Ходячие мертвецы
Все дороги плохие

Ходячих мертвецов — это потрясающая визуальная новелла, в которой вы играете за разных персонажей, и ни один из них не будет получать удовольствия от игры. Вам предстоит знакомить детей с ужасами жизни и смерти, выбирать, кому доверять, и изо всех сил стараться защитить своих людей в мире, рушащемся после зомби-апокалипсиса.
На протяжении всей игры вам придётся принимать множество решений, которые, кажется, не имеют единственно верного или неверного ответа. То, что вы считаете хорошей идеей, может обернуться катастрофой, а то, что кажется злом, может принести огромную пользу вашей группе. Это, безусловно, сложная задача для ума, потому что однозначного ответа никогда не существует, и в этом заключается прелесть игры и причина, по которой её так легко переигрывать. Вы начинаете понимать, что нет правильного ответа, кроме того, который поможет вам выжить.